Сергей СИНЮКОВ: О мясе
Вчера вот стоял в отделе колбас и мясных деликатесов и думал о… смысле жизни.

Начну, однако, издалека. Года так с… не помню, наверное, конец 70-х. Сидел я дома, в лютую астраханскую жару. В самый солнцепек нас силой загоняли под крышу. Читал о приключениях Тиля Уленшпигеля и другана евонного Ламме Гудзака. Если кто не помнит, последний страдал чревоугодием. Или наслаждался им? Короче говоря, был редкостным обжорой. Когда я дошел до описания его трапезы и, скажем так, меню… меня накрыло жутчайшее чувство голода! Гентские сосиски, дрозды на вертеле, кабаний окорок, брабантская говядина в сладком соусе, кровяные колбасы, жареные каплуны, ветчина и ребра ягненка – все это описывалась настолько вкусно, что…

Я бежал к холодильнику, в котором меня ждали суп, жареная рыба и помидоры (это Советский Союз, на всякий случай), но данные продукты не могли удовлетворить мои резко возросшие эстетико-пищевые потребности. Я не собирался стать Гудзаком, поскольку конституционально напоминал скорее Уленшпигеля. Просто написано это было чертовски вкусно!

Вечером я спрашивал отца насчет перспектив отведать фламандской ветчины. Родитель, смеясь, ответствовал, что в магазине «Каспий», в субботу с утра могут «выкинуть» колбасу. Вареную с жиром, по 2.20. Пойдем туда. Вареная меня тоже не устраивала. Что, нельзя было «выкинуть» дроздов на вертеле? Или хотя бы без вертела?

…Теперь вот я стою в магазине, где много-много-много всякой мясной снеди. Но она…жирная. А еще жарко. А еще немного лишний вес. А еще по телевизору говорили, что там содержится то ли колбасат фумигатора, то ли пургогон атриума. А еще…

Автор – журналист