Соглашение о развитии коридора "Север-Юг" было подписано еще в 2012 году. Проектом предусмотрено создание транспортных и инфраструктурных объектов вдоль маршрута через Индию, Иран, Азербайджан, Россию и Северную Европу. Пока инвестиции в проект идут неактивно, в результате КПД этого пути составляет всего 10 - 20 процентов.
Основной европейский грузопоток сейчас идет в обход, через Персидский залив. Этот маршрут занимает 45 - 60 дней, тогда как по Каспию он может быть в два раза короче. Однако из-за отсутствия инфраструктуры стоимость перевозок здесь очень высокая. Доставить груз за три дня из Астрахани в иранский порт Энзели стоит столько же, как за месяц довезти его из Новороссийска в Мумбай.
По подсчетам некоммерческой организации "Афанасий Никитин" на развитие портовых и транспортных мощностей компаний, готовых участвовать в создании нового пути, потребуется два миллиарда долларов.
Тем временем
Сейчас в Астраханской области для развития МТК "Север-Юг" создается портовая экономическая зона, она расположится в районе поселка Оля Лиманского района. Инвестиции в проект составляют 15 миллиардов рублей. Как сообщили в пресс-службе губернатора области, документы на оформлении зоны будут направлены в Минэкономразвития РФ до 1 декабря.
Наталья Коротченко, "Российская газета"