Главный местечковый записыватель Щюра никогда не думал о будущем человечества. Он думал исключительно о перспективах своей жизни. Ему надо было стать народным записывателем, чтобы получать повышенную пенсию, надо было скопить достаточный капиталец, чтобы жить на процент и не думать со страхом о завтрашнем дне без приличного спиртного и хорошей закуски.

Щюра как раз размышлял о своем ближайшем будущем, когда в офис вошёл совершенно незнакомый мужчина с открытым умным лицом. Он сразу не понравился Щюре, но почему-то понравился Моне и Мине.

- Здравствуйте, - сходу поздоровался посетитель. – Я принёс вам книгу для издания.

- Вот так сразу? – иронично проворчал Щюра. – Думаете, что это так быстро делается? Мы её должны прочитать, потом обсудить…

- Она у меня небольшая, - осмелился перебить Щюру незнакомец, - И её не надо обсуждать.

- Почему? – поднял Щюра свои поседевшие брови над узкими глазками, почти исчезающими в складках жира.

- Это техническая книга, - коротко объяснил пришелец. – Моя книга о том, как изготовить и запустить машину времени.

- Машину времени?! - вскрикнули Моня и Мина, вскочив со своего любимого дивана. Щюра отстал от своих подчинённых друзей минут на десять.

- А зачем издавать такую книгу? – удивилась Мина, даже не подумав, что автор подобной книги может быть запущенным сумасшедшим.

- Я не хочу, чтобы машина времени попала в руки военных и политиков, - объяснил изобретатель, который был явно адекватным. – Я хочу издать книгу и разослать её экземпляры по посольствам всех стран, в крупнейшие издательства и научные сообщества. Машиной времени должны пользоваться все, кто пожелает.

- А зачем? – загорелась Мина.

- Отдельный человек или руководители страны, - изобретателю понравился живой интерес Мины, - могут при помощи машины заглянуть в будущее и, увидев в нём какие-нибудь негативные явления, вернуться и принять меры, чтобы этих явлений не было.

- А долго эту машину делать? - неожиданно поинтересовался Щюра.

- Она уже построена, - скромно отвечал ученый-самоучка.

- И действует? – вскочил Щюра.

- Да, - гений был немногословен.

- И мы прямо сегодня сможем побывать в будущем? – Щюра раскраснелся от волнения.

- Да, - отвечал, вставая самородок.

- А в прошлое тоже можно? – Мина так же встала.

- Нет смысла, - отвечал человек, опередивший своё время, - информация о прошлом известна, а материальные ценности брать нельзя.

- Почему?! – гневно вопросил Щюра, только что подумавший о долларах, которые можно было закупить в июне по 34 рубля.

- После того, как машина толкает вас вперёд или назад по времени, вы возвращаетесь по энергетической отдаче, и ваш вес не может превышать вес, с которым вы начинали движение по времени…

- Значит, только вперёд, - смирился Щюра, - пошли!

В квартире изобретателя царил технический бедлам. На свободном очаге территории примерно на полметра возвышался аппарат, увенчанный круглой металлической площадкой диаметром около метра. От аппарата провода тянулись к недорогому ноутбуку.

- Могу вас послать на полгода вперёд, - предложил создатель машины времени.

- Нет! – оборвал его Щюра. – Мне надо попасть на полтора года вперёд…Мне как раз шестьдесят лет исполнится…

- Хорошо, - пробормотал изобретатель, стремительно нажимая на клавиши ноутбука. – Вы очутитесь в моей квартире. Через полтора года там ничего не изменится… Я проверял и не раз… В прихожей на вешалке висят ключи от квартиры. Выходите и делайте свои дела, а когда вернётесь, встанете на аппарат, дотянетесь до ноутбука и нажмете на клавишу «enter» ноутбука – и вернётесь к нам…

Щюра встал на аппарат. Изобретатель нажал на пробел ноутбука, и Щюра исчез, а через несколько минут появился снова по-летнему загорелый и злой, как бешеная собака.

- Ну, как – убедились, что работает? - машинально поинтересовался изобретатель, что-то набирая на ноутбуке.

- Да пошёл ты… со своей машиной и книгой! – огрызнулся Щюра и бросился из квартиры.

Моня и Мина еле догнали его на улице.

- Что случилось? – задыхаясь, спросила Мина.

- Через полтора года нашего отделения не будет, - без всякого воодушевления рапортовал Щюра, - Оказывается, в Москве взялись подсчитать, сколько в масштабах всей страны тратилось на содержание, бытование и издательство книг союза записывателей… Оказалось, что дикие миллиарды рублей. Наш союз разогнали, а я получаю минимальную пенсию, потому что издание книг за счёт бюджета трудовой деятельностью считать не стали…

- Что же делать? - сглатывая слёзы от незаслуженной обиды, вопросил Моня.

- Пойдём в офис и нажрёмся! – ответствовал Щюра.

Поникшие записыватели ускорили шаг.

Рос Эзопов, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 02 (612), 23.01.2015 г.