Этот день был не самым удачным в жизни Щюры. В 10 утра, когда главный записыватель приводил себя в порядок крепким чаем, к нему в кабинет ворвались несколько эвенкийских поэтов.
Все северные поэты сжимали в руках экземпляры недавно изданного сборника стихов эвенкийских поэтов “Ледяные просторы” в переводе Щюры.
Возмущенные чем-то до глубины души поэты намеревались сначала избить Щюру этими экземплярами, а потом засунуть их в Щюру. Главный записыватель чудом вырвался и теперь бежал по историческому центру своего родного города, настигаемый энергичными северными поэтами.
Щюра заскочил в первую же открытую дверь.
Это оказался офис местного отделения партии “Единая Россия”. За столами сидели скучающие люди с холёными лицами. Они немного оживились при появлении Щюры, но забеспокоились, когда вслед за Щюрой в помещение ворвались поэты Эвенкии.
- В чём дело, господа? – поднялся из-за стола пожилой едрос, со дня на день ожидающий персональную пенсию.
- Спасите меня от этих извергов! – взмолился Щюра.
- Только впереди, только вместе! – отозвался едрос партийным лозунгом. – А какая проблема у вас? – он перевёл взгляд на эвенков.
- Мы этому уроду-записывателю заплатили за перевод наших стихов, - пустился в объяснение один из северных поэтов, - Обеспечили его построчным переводом, объяснили концепцию поэтического сборника, а он написал какой-то бред и без нашего согласия издал книгу, которую нельзя никому показывать.
- Слово держим, дело делаем, - отозвался очередным лозунгом едрос. – И в чём проблема?
- Вот стихотворенье «Сосулька», посвященное наступающей весне. Лирический герой, по замыслу автора, идет по улице поселка за полярным кругом. С крыши падает сосулька, и осколок ее случайно попадает ему в рот. Он чувствует вкус весны. А вот что сделал этот безрогий олень с моим замечательным стихом:
Зима. Сосульку я сосу
Вкус Родины в сосульке ощущая.
Сосульки аромат в носу.
Сосулька с вкусом кофе или чая.
Сосульку эту я нашел в лесу,
Где шёл, мечтая и скучая,
А вот теперь её сосу,
Конец зимы с весной венчая…
- Пришла весна, настало лето – спасибо партии за это! – продекламировал едрос ещё один лозунг своей партии, - а по-моему, - неплохо, вполне приличные стихи…
- Приличные стихи?! – взвился эвенк. – «Сосать сосульку» по-нашему, по-северному - это делать минет!
Все смущенно замолчали.
- Я же не знал, - забормотал Щюра, - и вы не сказали…
- Ты халтурщик! – не унимался эвенк. – Я буду в Москве на тебя жаловаться!
- Вместе с «Единой Россией» к процветающей России! – как бы между прочим пробормотал едрос. – А зачем жаловаться? У вас в Эвенкии ваши стихи читают?
- Нет, - обиженно признались заполярные поэты.
- А здесь вашими переводами зачитываются? – спросил едрос Щюру.
- Нет, - грустно улыбнулся Щюра, - да мне на это и наплевать. Мне бы народным записывателем стать…
- И нам, и нам! – заголосили эвенкские авторы.
- Слышать людей, работать для людей, - так и сыпал лозунгами едрос, - всё выполнимо, родные мои. Ты, российский записыватель, за чей счет издал этот поэтический сборник?
- За свои деньги, в столичном издательстве, - заученно отчитался Щюра.
- Только вперёд и только вместе, - рявкнул едрос очередной лозунг, - Можно врать себе, но не ври Родине! Готовь сборник стихов, прославляющих «Единую Россию» в веках и получишь бабло, орден и звание заслуженного деятеля культуры.
- А мы? – взмолились эвенки-записыватели.
- И вы пишите о «Единой России» и дано будет вам…
В офис Щюра вернулся с эвенками, вновь ставшими ему друзьями.
- К столу, - вышел из кухоньки к ним навстречу Моня, а с дивана им всем ласково улыбалась Мина.
- За единое братство записывателей! – поднял тост Щюра.
Больше за этот день Щюра ничего не помнил.
Щюра проснулся как всегда не рано. После ВЧЕРАШНЕГО гудела голова. Хотелось водки, огурцов, рассола, но Щюра взял ручку и рабочий блокнот, чтобы выполнить свой принцип “ни дня без строчки”.
Жизнь продолжается.
Рос Эзопов,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 38 (547), 04.10.2013 г.