Щюра и нашествие
В это летнее, но хмурое утро главный местечковый записыватель Щюра проснулся от громоподобного голоса за окном.

– Земляне, начиная с этого дня вы освобождаетесь от всех налогов и платежей ЖКХ. Вы должны зарегистрироваться в одном из пунктов, открытых на ваших улицах проживания, и затем ежемесячно сдавать по 100 миллилитров крови. С этого дня для вас нет никаких ограничений в потреблении спиртных напитков. Вы также можете курить всё, что вам захочется. Наслаждайтесь свободой, дарованной вам гостями с планеты Нах!

Щюра ничего не понял.

– Это что, – спросил он сам себя, – по радио гоняют страшилки графомана Герберта Уэлса?

– Нет, – ответил Мина, которая принесла Щюре полстакана водки для опохмела и полстакана огуречного рассола для запивки, – землю захватили пришельцы.

– Как я оказался у тебя? – Щюру это в данный момент интересовало больше всего.

– Вчера Моня не сумел дотащить тебя до дома, – терпеливо объяснила Мина, – началось нашествие, был объявлен комендантский час под страхом полного исчезновения, и мы все втроём были вынуждены спрятаться у меня…

– Точно так, – промурлыкал Моня, вплывая в комнату, – а утром перед каждым домом стояли штабеля из коробок с отличной водкой и с банками солёных огурцов, чем мы незамедлительно и воспользовались…

– А где наша армия, казачество? – в Щюре взыграл патриот.

– Я насчёт этого погуглила, – откликнулась Мина. – Всё враждебное для пришельцев сразу исчезает, дематериализуется…

– Земляне, – загремел механический голос за окном, – вам необходимо немедленно зарегистрироваться в пунктах регистрации, которые вы увидите, выйдя из вашего дома.

– Пошли, – стал торопить друзей Моня.

– Зачем им наша кровь? – начал тормозить Щюра, которому не хотелось никуда идти.

– Тебе жалко 100 грамм? – стыдил Щюру Моня. – Помнишь студенческие годы, сдавали по 200 грамм и ничего… Я читал, что 200 грамм можно сдавать ежемесячно без вреда для здоровья, а у нас собираются брать только по 100…

Щюра, хмурясь, выпил ещё водки и стал собираться.

На улице рядом со штабелями коробок с водкой и огурцами стояли чистенькие летающие тарелки с опущенными сходнями и весело мигающими разноцветными огоньками. Над входом каждой тарелки красовались транспаранты с надписью «Добро пожаловать на регистрацию!»

В громадном светлом помещении за длинными столами землян ждали человекообразные пришельцы. От людей они отличались только третьим глазом над переносицей и четырьмя верхними конечностями в виде щупальцев.

Пришелец ловко вносил данные Щюры в свой миниатюрный компьютер.

– Профессия? – задал очередной вопрос космический гость.

– Записыватель, – отвечал Щюра.

– Поэт или прозаик? – уточник инопланетянин.

– И то, и другое, – с готовностью отвечал Щюра, – а ещё и публицист…

В это время в помещение с улицы ворвался мужчина с небольшим топориком в руке.

– Убью, кровососы! – орал явно перепивший хулиган.

Собрат по разуму, опрашивающий Щюру, закрыл два нижних глаза и направил третий глаз на мужичка с топором, который незамедлительно исчез.

– В своих статьях, – продолжал опрос космический гость, как будто ничего особенного не произошло, – вы называли жителей горных регионов своей страны оккупантами и захватчиками. Нас вы тоже считаете захватчиками?

– Ну что вы! – натурально возмутился Щюра. – Вы наши гости. Вы наши старшие братья по разуму, а я писал о выродках, в которых нет ничего человеческого…

– Вы готовы сотрудничать с нами? – задал космический путешественник риторический вопрос.

– Конечно! – предупредительно обрадовался Щюра. – Я готов писать стихи, поэмы, романы о вашей благородной миссии…

– С нами можно общаться в интернете – на сайте «Пришелец.ру», на страничке в Фейсбуке «Мы из космоса» – пришелец изобразил улыбку, хотя мимические мышцы его лица явно не были приспособлены для этого. – Есть вопросы? Задавайте любые – даже каверзные. Мы знаем о вас всё, а поэтому и вы должны знать всё о нас… Я не обманываю вас… Я совершенно точно знаю, что вам нравится избивать беззащитных людей… Ведь так?

Щюра нахмурился, но кивнул.

– Зачем вам кровь? – задал он вопрос, который можно было бы и не задавать.

– Мы давно исследуем вашу планету и её обитателей, – доверительно «улыбнулся» космический захватчик, – естественно, что для исследования человеческой породы мы выбирали бродяг, которых никто не будет искать. Один из наших исследователей очень скрупулёзно исследовал пьяного бомжа, а когда закончил, не совсем основательно помыл свои щупальца… Он решил перекусить – еды у нас на летающих тарелках находится в изобилии, потому что земная пища нам не по вкусу. Каково же было его удивление, когда у него началась немотивированная эйфория, он начал болтать сам с собой, потому что в лаборатории говорить было не с кем. А потом его просто напросто развезло… Это было неожиданно, так как у нас на нашей, вполне обеспеченной всем планете, нет ничего похожего на ваш алкоголь и наркотики, которые наши исследователи дегустировали, но ничего кроме расстройства пищеварения не ощутили… Теперь вы понимаете, зачем нам человеческая кровь? Мы обеспечим человечество едой, комфортабельным жильём, телевизорами, компьютерами, автомобилями и летающими средствами. Человечество может жить в своё удовольствие, отдавая нам кровь в неопасных для здоровья количествах… Разве это не гуманно?

Щюра был в восторге.

По пути в офис главного записывателя удивила тишина на улицах и веселье, царящее в жилых домах. Впечатление было такое, что среди лета наступил Новый год со всеми вытекающими из этого последствиями.

Это обрадовало Щюру, но потом он понял, что вся его жизнь потеряла смысл. Кому он теперь нужен – записыватель сомнительной талантливости, коммунар без соответствующих убеждений, депутат, заботящийся только о себе…

Но потом пришла другая мысль: он нужен благородным пришельцам. Им нужно его творчество, за которое его ждут награды, что поднимут его над всей остальной толпой.

Щюра буквально ворвался в офис записывателей и, порадовавшись, что он один, начал писать приветственный акростих.

Всё было готово к приходу Мины и Мони, нагруженных коробками с водкой и солёными огурцами.

Щюра заставил друзей сесть и прочитал только что созданное стихотворение.
Где были вы? Мы ждали вас.
Откуда к нам вы прилетели?
Считали мы года, недели,
Тужили каждый миг и час.
Явились вы в блистанье славы.
Мы рады и поражены,
И перед вами мы должны
За честь величия державы,
Которая свята для нас.
О, мы бы встали на колени,
Став образом для поколений,
Молящихся на вас.
Останьтесь с нами навсегда
Светясь и грея нам всегда,
А мы вам кровь дадим тогда!
– Шикарно! – восхитилась Мина. – Особенно последние три строки. Как тонко ты повернул, что мы отдаём свою кровь в благодарность, а не по принуждению!

– Те, кто не зарегистрировался и не сдал кровь, исчезают, – хмуро доложил Моня. – Не нравится мне это.

– Не смей так говорить! – накинулись на Моню друзья-записыватели. – Ты хочешь опозорить нас перед нашими космическими хозяевами?

Моня только покачал головой.

Друзья быстро накрыли на стол и уже хотели приступить к выпивке и закуске, но Щюра остановил их.

– Я думаю нам надо немного повременить, – сказал он, таинственно улыбаясь, потому что пока Моня и Мина суетились вокруг стола, он отправил свой акростих по электронной почте на сайт «Пришелец.ру» и теперь ждал ответного хода пришельцев.

Щюра не ошибся – вскоре в офис вплыли двое пришельцев с коробками, которые с поклоном и оставили посреди офиса. На коробках лежало официальное письмо администрации планеты Нах, в котором Щюру, Мину и Моню уведомляли о том, что они освобождаются от ежемесячной сдачи крови.

А потом начался настоящий праздник, потому что в коробках оказалось элитные алкогольные напитки и мясные продукты. Сервелат, мясные паштеты и пирожки поражали изысканным вкусом и свежестью.

Праздник продолжался и в последующие дни. После каждого поэтического и прозаического перла, выдаваемого мастерами слова, им доставляли изысканные напитки и еду. В празднике участвовали и однопартийцы Щюры – коммунары объявили о начале эры коммунизма. Великий Ленин, оказывается, под авангардом рабочего класса имел в виду именно пришельцев, которые и приведут человечество к коммунизму.

Вокруг исчезали люди, недовольные, что их превратили в дойное стадо, но пьяные мастера слова не замечали этого.

Закончилось всё также внезапно, как и началось.

Российская армия, готовая ответить на агрессию НАТО и Пентагона мощным ударом по всем их базам и флоту, переориентировалась и ударила по пришельцам.

Но для Щюры это ничем не аукнулось.

Фиолет, не потерявший своей власти даже при пришельцах, объявил записывателей героями-подпольщиками и схлопотал им всем по ордену.

Так что теперь услужливые мастера слова пили за победу российской армии.

Рос Эзопов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 23 (682)