Щюра и нудизм
Главный местечковый записыватель Щюра при своей полной загрузке горе-переводами, которых на него обрушилось множество – из стран, бывших прежде республиками СССР и национальных образований России, находил время и на афоризмы, рождающиеся иногда среди пьяного застолья.

- Культура – это полная открытость носителя этой культуры, - торжественно произнёс Щюра очередной афоризм, театрально разведя в стороны свои загребущие ручонки.

- Это про нудистов, - заявила Мина, записав в особую тетрадь очередной афоризм своего собутыльника-босса.

- Что за нудисты? – не сразу понял Щюра.

- Это люди, которые любят ходить нагишом в среде себе подобных, - объяснила Мина, - как правило, нудисты раздеваются догола только на нудистских пляжах или в домашних компаниях. Среди одетых людей голыми нудисты появляются очень редко…

- Нудист – это прообраз носителя культуры! – торжественно провозгласил Щюра. – Культура нематериальна, а поэтому её носитель – голый.

- Солидно, - простонал Моня, - давайте разденемся и посидим голые… Порадуемся культуре истинной.

Записыватели разделись, но никакого удовольствия от взаимного созерцания жирных потасканных тел не получили.

- Холодно, - констатировала Мина и начала одеваться.

Моня и Щюра задумчиво оглядели друг друга и тоже облачились в свои дорогие костюмы.

- Вот поэтому нудисты предпочитают раздеваться на людях только на летнем пляже, - предположила Мина, ранее ничего общего не имеющая с нудизмом.

- Но какая открытость! – пьяно восторгался Щюра только что пережитыми ощущениями, - настоящая культура без прикрас. Мои записыватели должны быть такими же открытыми. Отныне все литературно-музыкально-танцевальные вечера должны проходить при полной обнажённости всех записывателей. Нам нечего прятать друг от друга…

- А если на вечер придут посторонние люди? – забеспокоилась Мина.

- Во-первых, на наши вечера посторонние люди не заходят, а во-вторых, если зайдут, то должны будут раздеться, - важно ответствовал Щюра и тут же выдал очередной афоризм, - Чтобы не прятать камень за пазухой, надо быть голым.

- Солидно, - заныл Моня и снова начал раздеваться.

- Надо как-то подготовить общественность, - задумчиво рассуждала Мина, - мы в этом случае являемся проводниками европейских ценностей, которые не всегда воспринимаются нашей немного заторможенной общественностью.

- Лучше всего это может сделать наш Раздрачинский, - Моня уже разделся и поглаживал свой белый живот, - он умеет быть убедительным, даже когда откровенно врёт.

Мина достала телефон и вызвонила Раздрачинского.

Поэт явился вместе с Бачурой – местным мошенником-неудачником. Оказалось, что Бачура каждое лето становится нудистом, чтобы посещать нудистский пляж. Он знал о нудистах всё.

- Как можно отличить одетого нудиста от обычного гражданина? – с видом исследователя поинтересовалась Мина.

- Нудисты-мужчины никогда не застёгивают ширинки, а женщины принципиально не носят белья, - с видом знатока отвечал Бачура, – во всё остальном – они обычные люди – прижимистые и подозрительные к незнакомцам… Они во всех встречных подозревают сексуальных маньяков и кидал…

Раздрачинский быстро прошёл инструктаж.

Уже через неделю все сборища записывателей проходили во всеобщем обнажении.
Каждая из записывательниц-старушек, которых было большинство в отделении, не рискнула бы разгуливать в неглиже в общественном месте, но за компанию на это были согласны все.
Тема обнажёнки и нудизма стала стержневой в творчестве записывателей.

Совсем не нудные нудисты,
Где ваши майки и трусы?
Вы удивительно пречисты,
С себя снимая и часы…
Трусы – приличия оплот,
Но были сняты и они.
Да, нагота – запретный плод
Средь тусклой болтовни.
Вы откровение, нудисты,
На вас равняется народ,
Совсем не эксгибиционисты,
Скорей, совсем наоборот…
Мы будем голыми романы
Писать и сочинять стихи,
Их прочитают в дальних странах
Средь разной чепухи.
А мы всё так же неодеты
В закатах голых и рассветах…

В культурной жизни города открытые литературно-музыкально-танцевальные вечера записывателей прозвучали набатом. Публика буквально повалила на творческие сборища обнажённых записывателей, но, увидев там голых пожилых людей, не представляющих эстетического интереса, публика быстро остыла. Пару раз на вечерах побывал мэр города. Чиновник надеялся, что его никто не будет заставлять раздеваться, но не тут-то было. Так что, чиновники влились в общую массу раздетых записывателей и потеряли свой престижный вид.В борьбе за популярность Щюра обратился в местный клуб нудистов с приглашением на творческий вечерок записывателей. Нудисты пришли, но восторгов с их стороны не было, несмотря на эротические журналы, разбросанные по столам и поэтическое приветствие Мони:

Мы братья по телу
И по уму.
Разделись по делу,
И потому
Вы можете выпить,
Мы можем налить,
Протянутся нити
И главная нить
К бутылке, стакану –
Подарку стихий.
Впадём мы в нирвану,
Читая стихи!

Щюра, взяв под руку нудистского руководителя и прогуливаясь с ним между столами, между прочим пытался выяснить, нет ли в нудистском движении какой-нибудь премии и не согласятся ли нудисты пожертвовать на развитие местечковой культуры.

Но нудисты оказались людьми разумными и, к тому же, убеждёнными трезвенниками. Они возмущённо оделись и слиняли, затем разошлись и пристыженные записыватели.

Рос Эзопов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 8 (768), 2018 г.