Главный местечковый записыватель Щюра на публике боготворил Александра Сергеевича Пушкина, но внутренне ненавидел мулата, ставшего великим РУССКИМ поэтом.
Живи Щюра в США, он непременно стал бы членом ККК, но в РФ приходилось скрывать истинные чувства.
Неприязнь к чернокожим людям стала тайным наваждением Щюры, вылившимся в сдвиги во времени и пространстве.
Порой он неожиданно оказывался в африканской саванне, где ревели слоны и львы, а мимо Щюры, совершенно не обращая на него внимания, бегали обнажённые чернокожие мужчины и женщины.
Щюру замечали только дети. Они пытались заговорить с Щюрой, а когда это не удалось, принялись учить его своему наречию.
Научить Щюру оказалось невозможно.
Дети быстро освоили язык Толстого и Зюганова и начали расспрашивать Щюру о его жизни, работе и увлечениях.
Когда речь зашла о кино, Щюра не нашел ничего лучшего, как ляпнуть об увлечении творчеством Виторио де Сика.
- Сика! Сика! – расхохотались дети и убежали, оставив Щюру одного.
После этого при каждом появления главного записывателя на африканском континенте, к нему подбегали дети и восторженно приветствовали его.
- Сика! Де Сика! – кричали они. – Сейчас тебе Ганнибал стихи читать будет!
Чернокожие мальчишки расступились, и вперед выступил пухленький кучерявый пацан.
Искусство – не игрушки
Бездарности безлики.
Непостижимый Пушкин,
Талантливый де Сика.
И вдруг туда же Щюра
С ожесточеньем психа.
Дешёвые брошюры
С безвкусицею дикой…
Щюра привстал, чтобы схватить за шкиряк самодеятельного графомана, но детвора бросилась врассыпную…
- Замотал меня этот Пушкин черномазый! – заорал Щюра, вернувший в родной город, время и офис.
В кабинете стало жарко, а рядом с продавленным диваном возникла стройная фигурка. Это был Пушкин собственной персоной. Но гляделся он не великим поэтом, а отчаянным бретёром.
- Быдло! – бросил он в пухлое лицо Щюры. Но этого классику показалось недостаточным: он резко и с оттяжкой хлестнул перчаткой, так что на нездоровой коже записывателя остался красный след.
- Сейчас же! Здесь же! – зловеще прошептал Александр Сергеевич. – Через платок!
- Какой платок? – не понял Щюра.
- Через мой, - улыбнулся Пушкин. – Твой наверняка грязный… Извольте назначить секунданта.
- Моня…
- Еще один псевдопоэт? – хмыкнул автор «Руслана и Людмилы».
- А ваш секундант где? – воспрянул духом Щюра.
- Здесь я, любезный, - раздался голос с хрипотцой. В дверях кабинета появился Михаил Юрьевич Лермонтов с парой дуэльных пистолетов. – Салют! – кивнул он Пушкину.
Пушкин протянул руку, и Лермонтов перебросил ему один из пистолетов.
Два настоящих поэта переглянулись.
- Неужели ты будешь с ним стреляться? – поднял брови Лермонтов.
- Я сам это предложил, - пожал плечами Пушкин.
- Надо всё упростить, - улыбнулся автор «Мцыри» и поднял свой пистолет на уровень головы Щюры.
Секунду подумав, Пушкин сделал то же самое и подкинул в воздух карту, неизвестно откуда появившуюся в его руке.
Когда карта коснулась пола, два выстрела слились в один…
Щюра открыл глаза. В кабинете никого не было кроме Мони, застывшего в дверях.
- Чем от тебя так воняет? – поморщился Моня.
Рос Эзопов,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 2 (562), 17.01.2014 г.