-У стал я от праздников, - проговорил отрешённо главный местечковый записыватель Щюра. Он как всегда важно восседал за своим столом в офисе записывателей со своими подчинёнными друзьями Моней и Миной. Прошедшие праздники повлияли даже на физическое состояние Щюры. Он набрал вес, охрип от торжествующих криков, а пальцы правой руки застыли в таком положении, будто держат невидимую рюмку. – Откуда пошли эти праздники?
- От Рождества Христова, - отвечала Мина, знающая ответ на любой вопрос.
- А был ли Он вообще? – Щюра явно нашёл виновного в своих страданиях. – Это поповская выдумка!
- Никто тебя и не заставляет так думать, - холодно бросила Мина.
- А ты чего мне грубишь? – возмутился Щюра. Неделикатный в обращении с другими, он не терпел даже намёка на грубость по отношению к себе. – Я бы посмотрел, как Он родился сейчас и у нас…
- Ему было бы трудно и родиться, и жить здесь, - медленно и задумчиво проговорила Мина, - За исцеления, которые Он так любил делать, Его привлекли бы за незаконную врачебную практику к уголовной ответственности…
- Так иди и исцеляйся у Него! – сорвало Щюру. – Я тебе больше ничего не налью!
Мина обожгла Щюру презрительным взглядом, но не двинулась с места. Моня делал вид, что нашёл интересную статью в газетке местных коммунаров.
- Ах, так! – вскричал Щюра, - Оставайтесь здесь!
Главный записыватель, давно уже ничего не записывающий, рывком надел своё тёплое пальто, нахлобучил шапку и, не забыв прихватить вечно чем-то набитый портфель, выскочил на улицу. Она его встретила порывистым бешеным ветром, бросающим в лицо мелкие льдинки и капли зимнего совсем не рождественского дождя.
Первым порывом было вернуться в тёплый офис, но Щюра пересилил себя. Он брёл по пустынной улице, не представляя, куда идёт. Ещё не добравшись до очередного поворота, он увидел ноги, торчащие из-за угла.
«Пьяный», - мелькнула привычная мысль. «А вдруг человеку плохо?», - пришло совершенно непривычное и чужое для Щюры. Он быстрее рванулся к углу и увидел мужчину, лежащего без движения на асфальте. Непонятно было, во что он одет. В одеянии была и гармония и беспорядок. Мелькнула предположение о лохмотьях, но они слишком были стилизованы под манеру одеваться, которая могла бы иметь право демонстрироваться только в арабском мире.
- Помоги мне, - услышал Щюра у себя под ногами.
Щюра наклонился и увидел лицо с тонкими чертами и ясными глазами. Щюра за праздники пропитался алкоголем, но, тем не менее, почувствовал лёгкий винный аромат.
«Алкаш – и такое лицо», - подумалось с лёгким раздражением, хотя Щюра всегда был доволен своей внушительной внешностью.
- Помоги Мне, - чуть тише попросил незнакомец. – Мне плохо.
- Чем я могу помочь? – раздраженно ответил на просьбу вопросом главный записыватель. – Я не «Скорая помощь»
- Тебе это надо больше, чем Мне, - проговорил незнакомец.
Это было похоже на бред.
«Наркоман! - вдруг дошло до Щюры. – Может воображать всё, что угодно!»
- Помоги Мне.
- Скажи, чем помочь, - Щюра понемногу выходил из себя.
- Вначале хотя бы пожалей Меня.
- Я уже жалею себя из-за того, что остановился, - Щюра даже слегка притопнул.
- Не говори так, друг.
- А почему? – Щюра удивлялся сам себе, что на что он тратил своё время.
- Потому что ты уподобляешься предателю Иуде.
- Какому Иуде? – механически поинтересовался Щюра.
- Тому, который предал Меня.
- Так считаешь Христом, в очередной раз спустившимся на землю, - расхохотался Щюра, - Так я и думал! Здорово накачался или нанюхался, аж до крестных страданий дошёл! Если Ты Бог, помоги Себе Сам.
- Бог, в Которого никто не верит, уже не Бог, - почти прошептал Христос.
- Больше двух миллиардов людей молятся, носят крестики и ходят в храмы, и Ты говоришь, что Тебе не верят?!
- Я хотел найти потерянную драхму и заблудившуюся овцу, - прошептал Христос и исчез.
- Надо завязывать с пьянкой, - сказал сам себе Щюра, после того как некоторое время простоял в изумлении и ступоре у места, где только что лежал незнакомец.
Он тронулся дальше по пустынной улице, так и не поняв, что потерял последний шанс в своей никчёмной жизни бездаря и попрошайки.
Рос Эзопов, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 02 (612), 23.01.2015 г.