- Ребята, за работу! – с этим призывом Щюра буквально влетел в офис записывателей, которым с успехом руководил более двадцати лет.
- Какая работа? – не на шутку испугалась Мина, вскакивая с затрапезного дивана, где они с Моней коротали дни, предаваясь полусонной медитации.
- Что за работа? – ошарашенно подхватил Моня, также поднимаясь с дивана и проверяя степень застёгнутости своих брюк.
- Мы будем разрабатывать школьную программу по литературе, - горделиво заявил Щюра, - С моей подачи областная дума приняла решение разработать эту программу на местном уровне для защиты наших школьников от тлетворного влияния, безвкусицы и пошлости писателей прошлого и настоящего.
- Никаких фэнтези! – перемигнувшись, хором заявили Мина и Моня, - включая галиматью Гоголя, Булгакова и Владимира Орлова с его «Альтистом Даниловым»…
- Пусть внимательнее читают «Как закалялась сталь! – исступлённо выкрикнул Щюра.
- Только через мой труп, - тихо заявила Мина.
- А что такое? – заволновались Щюра и Моня.
- Да у него роман просто забит сценами сексуального насилия, - также тихо объяснила Мина, - но это ещё ничего, - не могу я понять бездушие Павки, который не согласился на предложение Христины, когда та предложила поиметь её в жутком петлюровском застенке… Павка отказался от невинной девушки, хотя прекрасно понимал, что вскоре над ней надругается целый взвод петлюровцев… Что стоило Павке немного подготовить чистую девушку к этому главному событию в её короткой и безрадостной жизни?
- Групповуха, групповуха! – дикими голосами заголосили Щюра и Моня.
В офисе записывателей погас свет, а когда через некоторое время электролампочки отвоевали свет у тьмы, трое записывателей стояли у окна и жадно курили у открытой форточки.
- «Анна Каренина»? – спросил как бы между прочим, Моня.
- А потом провести полную морфинизацию всех школьников области, - с ехидством отозвалась Мина. – Нашим школьникам не хватает только изучить несложные перипетии жизни великосветской морфинистки…
- А как вы относитесь к роману «Воскресение» Льва Николаевича? – внёс очередное предложение Моня.
- Обязательно, - с нескрываемой иронией ответствовала Мина, - если в наших школах будут готовить уличных проституток и сутенёров широкого профиля.
- Ну, со всякими пелевиными, акунинами, я думаю, всё понятно, - внёс свою значительную лепту в защиту нравственности подрастающего поколения Щюра, - Никаких бродских, вознесенских и ахмадулиных! Нашим детям не нужна сытая отрыжка столичных идеологов предательства….
- Какого предательства? – удивился Моня.
- Какого надо, - туманно отвечал Щюра.
К обеду выяснилось, что школьникам читать нечего, кроме русской народной сказки «Колобок», хотя Мина и отметила, что это лучший образчик примитивного садо-мазохистского бреда с элементами дикой зоофилии.
- Пусть собрание сочинений Ленина читают, - предложил Щюра, который кроме официального православия был предан коммунистическим идеям зюгановского пошиба и пиво-водочному патриотизму.
- А куда мы денем душку Мартова и оторву Инессу Арманд? – не согласилась с этой идеей Мина.
После долгих споров включили в программу несколько самых корявых стихов и од Ломоносова и Тредиаковского.
- О Пушкине и Лермонтове, я думаю, мы спорить не будем? – свысока вопросил Щюра.
- Лермонтов – мистик и циник! – встала Стеной плача Мина. – Его детям читать нельзя.
- Надо, чтобы в программе были наши земляки, - строго произнес Щюра.
Моня и Мина выложили на стол свои тощие сборнички, выпущенные не для чтения, а для счёта на бюджетные средства.
Сразу встал вопрос о хрестоматии в твердом переплёте.
- Всё должно быть солидно, - пояснил Моня, а потом поинтересовался у Щюры, - А ты свои романы тоже будешь хрестоматией выпускать?
С романами были трудности. По последней местной литературной моде название у каждого романа Щюры было своё, а текст – один на всех. Так что, прочитав один из романов, остальные можно было уже не читать, - они дословно повторяли друг друга. Но ничего трагического в этом не было. Для изучения в школе решили приспособить самый первый роман, а также всю публицистику Щюры. Антисемитская публицистика предлагалась для изучения в младших классах, антикавказская – в старших, а антиправительствнная – в выпускном классе.
- Надо ли? – поморщилась Мина.
- Надо, - улыбнулся Моня.
- Вот и всё! – восторжествовал Щюра, хлопнув жирной ладошкой по кипе густо исписанных листов, - остальное – работа для секретарш!
Свою работу безтормозная нетрезвая тройка завершила расхлябанным пением городского щюриного гимна на мотив песни «Нарьян-Мар мой, Нарьян-Мар».
Рос Эзопов,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 15 (576), 18.04.2014 г.