Главный местечковый записыватель, депутат, коммунар и липовый научный сотрудник без научной степени спал больше, чем обычный человек, потому что сны его были приятнее действительности, в которой он только врал и крал.
В детстве Щюра во сне не переставал пить холодный лимонад и квас и всегда просыпался мокрым.
Собственно говоря, это продолжалось и в более поздние годы, когда будущий записыватель пил во сне уже исключительно холодное пиво. Именно по этой причине Щюру и не взяли в Армию.
Уже повзрослев и даже возмужав, Щюра начал смотреть сны более содержательные. В начале сна из лесной чащи в обязательном порядке выходили лоси и трубили о наступлении бабьего лета. После лосиного сигнала начиналась вакханалия: скопом налетали захватчики и насиловали местных баб, после чего местные мужики собирались в дружины и направлялись в далёкие страны, чтобы насиловать тамошних баб. Сны были ещё те! После них ни о каком сексе и думать не хотелось. Было токмо одно: пивалось пиво доброе и, даже не смахнув пену пивную с усов, оралось «Ратуйте, людие!»
Эти исторические сны сделали Щюру знатоком русской глубинки и старинки. Так что Щюра почитывал исторические романы своих предшественников только для того, чтобы набраться сюжетов, которые перелопачивал для своих записывательских нужд…
Потом, когда Щюра стал пописывать стихи, да переводить чужие стихи на свой лад, снились ему дедки-поэты, которые учили молодого ещё записывателя уму-разуму.
Выйдет этакий дедок, покачивая своей лохматой или лысоватой головой, и давай учить Щюру уму-разуму поэзийному. Одного такого деда Щюра встречал не так давно в частном пансионате для пожилых людей. Возможно, тот довольный и радостный дедушка из пансионата и пришёл в сон к нашему герою…
Так Щюра во сне проходил свои институты, но и настоящий институт одолел, почти не просыпаясь. Приходили к Щюре во сне старые лоботрясы, «вечные студенты» прошлых времён, которые всю жизнь почитай учатся, а выучиться не могут и говорили они Щюре о том, к какому преподавателю подойти и что ему сказать жалостливое, чтобы он оценку положительную в зачетку поставил.
Успевал Щюра только по марксистско-ленинским дисциплинам благодаря опеке столпов этой вековой мудрости. Во сне к будущему записывателю приходили в обнимку Ленин и Маркс.
Ленин объявлял: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»
А Маркс начинал вдалбливать в голову Щюры никому не нужный «Капитал», добавляя жути заявлениями типа: «Призрак ходит по Европе, призрак коммунизма».
Когда Маркс уставал, за Щюру брался Ленин. Он начинал гонять будущего записывателя по «Капиталу».
– Кто создаёт стоимость товара? – с присущей только ему хитринкой спрашивал Ленин.
– Пролетариат своим трудом, – звучал Щюрин ответ.
– А буржуазия, являясь собственницей средств производства, участвует в создании стоимости товара? – продолжает допытываться Ленин, хитренько косясь на Маркса.
– Нет, – отвечал будущий коммунар.
– А вот и врёшь! – взвился Ленин. – Ещё как создаёт! Попробуй вскопать землю без исправной лопаты, а лопата и есть средство производства, а владеет ею помещик, который и даёт лопату… Да что говорить! В 1917 году я, захватив власть в России, призвал российское общество к уничтожению предпринимательства и частной собственности на средства производства, объясняя необходимость этого передовым научным учением, изложенном в «Капитале» Маркса… Прошли годы. В 1991 году российское общество фактически единогласно признало необходимость восстановления предпринимательства, и частной собственности, этим практически отвергая учение Маркса…
Обычно сны с Лениным и Марксом заканчивались драками между ними, так что знаний Щюра получал много, а особенно в драчных хитростях. Сильный противник может быть побеждён, если ему в одну из ноздрей с силой вставить палец и не вынимать до полной победы…
После сна с Лениным и Марксом во сне Щюры появлялась Инесса – вертлявая и неугомонная.
– Он был здесь? – спрашивала она, и каждый раз с интересом осматривала Щюру. – Опять разоблачал Маркса и дрался с ним?
С Инессой было легко и немного тревожно, но после снов со сценами массовых изнасилований индивидуальная привлекательность женщины воспринималась без особого подъёма, так что Инесса – совершенно разочарованная – исчезала.
Как мечтал Щюра увидеть во сне свою будущую гениальную поэму так, как увидел свою таблицу во сне Дмитрий Менделеев, но ничем подобным его судьба не одаривала. Перед его глазами обычно представала ожившая система хорошего кидка из бюджета на издание какой-нибудь никчёмной книжонки с такими деталями, как заказ напечатания книги в далёкой бурятской типографии, но с данными известного московского издательства и в десятки раз завышенным тиражом. Ещё Щюре ясно виделись схемы распределения ежегодных местных литературных премий, где первое место всегда занимал Щюра, потом следовал крупный лирический поэт Моня, затем тоже крупная поэтесса Мина. Дальше шли остальные члены местного союза записывателей – безликая масса старпёров, на смену которым уже готовились такие же безликие молодые записыватели.
Самыми неприятными для депутата и научного сотрудника были сновидения с участием отца-фронтовика. Тот появлялся чаще всего в одних солдатских ботинках и обмотках, как изобразил его Щюра в одной из своих публицистических книг.
Рос Эзопов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 24 (683)
Окончание следует
AST-NEWS.ru
В детстве Щюра во сне не переставал пить холодный лимонад и квас и всегда просыпался мокрым.
Собственно говоря, это продолжалось и в более поздние годы, когда будущий записыватель пил во сне уже исключительно холодное пиво. Именно по этой причине Щюру и не взяли в Армию.
Уже повзрослев и даже возмужав, Щюра начал смотреть сны более содержательные. В начале сна из лесной чащи в обязательном порядке выходили лоси и трубили о наступлении бабьего лета. После лосиного сигнала начиналась вакханалия: скопом налетали захватчики и насиловали местных баб, после чего местные мужики собирались в дружины и направлялись в далёкие страны, чтобы насиловать тамошних баб. Сны были ещё те! После них ни о каком сексе и думать не хотелось. Было токмо одно: пивалось пиво доброе и, даже не смахнув пену пивную с усов, оралось «Ратуйте, людие!»
Эти исторические сны сделали Щюру знатоком русской глубинки и старинки. Так что Щюра почитывал исторические романы своих предшественников только для того, чтобы набраться сюжетов, которые перелопачивал для своих записывательских нужд…
Потом, когда Щюра стал пописывать стихи, да переводить чужие стихи на свой лад, снились ему дедки-поэты, которые учили молодого ещё записывателя уму-разуму.
Выйдет этакий дедок, покачивая своей лохматой или лысоватой головой, и давай учить Щюру уму-разуму поэзийному. Одного такого деда Щюра встречал не так давно в частном пансионате для пожилых людей. Возможно, тот довольный и радостный дедушка из пансионата и пришёл в сон к нашему герою…
Так Щюра во сне проходил свои институты, но и настоящий институт одолел, почти не просыпаясь. Приходили к Щюре во сне старые лоботрясы, «вечные студенты» прошлых времён, которые всю жизнь почитай учатся, а выучиться не могут и говорили они Щюре о том, к какому преподавателю подойти и что ему сказать жалостливое, чтобы он оценку положительную в зачетку поставил.
Успевал Щюра только по марксистско-ленинским дисциплинам благодаря опеке столпов этой вековой мудрости. Во сне к будущему записывателю приходили в обнимку Ленин и Маркс.
Ленин объявлял: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»
А Маркс начинал вдалбливать в голову Щюры никому не нужный «Капитал», добавляя жути заявлениями типа: «Призрак ходит по Европе, призрак коммунизма».
Когда Маркс уставал, за Щюру брался Ленин. Он начинал гонять будущего записывателя по «Капиталу».
– Кто создаёт стоимость товара? – с присущей только ему хитринкой спрашивал Ленин.
– Пролетариат своим трудом, – звучал Щюрин ответ.
– А буржуазия, являясь собственницей средств производства, участвует в создании стоимости товара? – продолжает допытываться Ленин, хитренько косясь на Маркса.
– Нет, – отвечал будущий коммунар.
– А вот и врёшь! – взвился Ленин. – Ещё как создаёт! Попробуй вскопать землю без исправной лопаты, а лопата и есть средство производства, а владеет ею помещик, который и даёт лопату… Да что говорить! В 1917 году я, захватив власть в России, призвал российское общество к уничтожению предпринимательства и частной собственности на средства производства, объясняя необходимость этого передовым научным учением, изложенном в «Капитале» Маркса… Прошли годы. В 1991 году российское общество фактически единогласно признало необходимость восстановления предпринимательства, и частной собственности, этим практически отвергая учение Маркса…
Обычно сны с Лениным и Марксом заканчивались драками между ними, так что знаний Щюра получал много, а особенно в драчных хитростях. Сильный противник может быть побеждён, если ему в одну из ноздрей с силой вставить палец и не вынимать до полной победы…
После сна с Лениным и Марксом во сне Щюры появлялась Инесса – вертлявая и неугомонная.
– Он был здесь? – спрашивала она, и каждый раз с интересом осматривала Щюру. – Опять разоблачал Маркса и дрался с ним?
С Инессой было легко и немного тревожно, но после снов со сценами массовых изнасилований индивидуальная привлекательность женщины воспринималась без особого подъёма, так что Инесса – совершенно разочарованная – исчезала.
Как мечтал Щюра увидеть во сне свою будущую гениальную поэму так, как увидел свою таблицу во сне Дмитрий Менделеев, но ничем подобным его судьба не одаривала. Перед его глазами обычно представала ожившая система хорошего кидка из бюджета на издание какой-нибудь никчёмной книжонки с такими деталями, как заказ напечатания книги в далёкой бурятской типографии, но с данными известного московского издательства и в десятки раз завышенным тиражом. Ещё Щюре ясно виделись схемы распределения ежегодных местных литературных премий, где первое место всегда занимал Щюра, потом следовал крупный лирический поэт Моня, затем тоже крупная поэтесса Мина. Дальше шли остальные члены местного союза записывателей – безликая масса старпёров, на смену которым уже готовились такие же безликие молодые записыватели.
Самыми неприятными для депутата и научного сотрудника были сновидения с участием отца-фронтовика. Тот появлялся чаще всего в одних солдатских ботинках и обмотках, как изобразил его Щюра в одной из своих публицистических книг.
Рос Эзопов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 24 (683)
Окончание следует