- Ая поститься буду, - твердил главный мес- течковый записыватель Щюра, закусывая выпитую водку докторской колбасой и эрзацем российского сыра. Хлеб Щюра не ел, чтобы ещё больше не поправляться.
- Как же ты будешь поститься, если постоянно ешь колбасу и сыр? – изгалялась Мина, закусывая водку одной докторской колбасой.
- Он всё может, - буркнул Моня, поглощающий всё подряд, что лежало перед ним на столе, - сказал – значит, будет, а если что и съест – никто не заметит…
- При чём тут «не заметит»? – вспыхнул от незаслуженной обиды Щюра, - Меня ещё отец Василий наставлял…
- Это который потом в торговлю подался? – съехидничала Мина.
- Для меня это был удар, - вздохнул Щюра, - но поститься я всё равно буду… Я даже о Посте Великом стих написал.
Между мною и Господом мост
Принимаю, как нужную меру
И встаю на Великий я пост,
Как оружие, взяв свою веру!
- Гениально! – закатил глаза Моня
- А дальше? – вклинилась ироничная Мина.
- Всё сказано, - устало произнёс Щюра.
- Да это же не твоё! – воскликнула Мина, потыкав пальцами в планшет.
- Как не моё! – делая вид, что возмущён, вскричал Щюра, не прожевав до конца закуску – Прислали стихи и пропали, а стихи откровенно любительские…
- Профессиональные обязательно должны быть вымученными и занудливыми? – Мина закусила удила.
- Разливай только нам с тобой! – распорядился Щюра Моне.
- А мне?! – обиделась Мина.
- А ты выпьешь во сне, - рассмеялся торжествующий Щюра. – А мы продолжим наш пост!
- Вы не можете так поступать, - чуть не плакала Мина.
- Мы будем отмечать пост, а ты нам читай стихи про пост! – распорядился Щюра, - тогда может быть и нальём тебе через раз.
Мина выразила страдание на лице и начала декламировать:
Это пост и постой
Для меня и тебя.
Голод с тихой тоской
Тайны сдаст бытия,
И узнаем мы мир,
Под собой, над собой,
И один на один
В миг один роковой
В душу примем покой…
- Разве в иудаизме есть пост? – деланно удивился Щюра.
- Конечно! – с готовность отозвалась Мина, - Йом Кипур (День Искупления), когда Галаха запрещает еду, питьё, умывание, кожаную обувь, умащение маслами и супружескую близость. Этот пост, равно как и пост Девятого Ава, в который так же запрещены эти пять вещей, продолжается от захода солнца до появления звёзд вечером следующего дня, то есть более 24 часов. Пост Девятого Ава предваряется тремя траурными неделями, в течение последней недели нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Менее строгие посты, когда запрещена еда и питьё, отмечаются 3 Тишрея (Пост Гедальи), 10 Тевета и 17 Тамуза. Перед Пуримом отмечается пост Эстер в память о событиях, описанных в книге Есфири, а перед Песахом существует так называемый пост первенцев. Все эти посты продолжаются от рассвета и до появления звёзд…
- Как у татар! – расхохотался Щюра, приблизившийся к пьяной нирване. В следующий момент он отключился от бытия.
- Давай спокойно выпьем, - вздохнул с облегчением Моня, - Как мне надоели эти праздники.
Друзья-подчинённые Щюры погрузились в приятное молчание, нарушаемое только деликатным соприкосновением двух наполненных до половины стопариков.
Рос Эзопов, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 07 (617), 27.02.2015 г.