Щюра и весна
Главный местечковый записыватель Щюра был соткан из противоречий. Он считал себя глубоко русским человеком и рвал всё в себе и на себе за кристальную чистоту русского письменного и разговорного языка, но в то же время не желал отставать от стремительного течения времени, к месту и не к месту употребляя иностранные словечки.

– Я сделаю тебя моим хештегом, – говорил он Моне.

– Я – твой хештег, – признавался Щюра Мальвине, своему дружку из властных структур.

Мальвине это нравилось, а Моне – не очень.

Мина знала, что такое хоштег, но в двух словах не могла объяснить этого и только качала головой.

За постоянными пьянками в этом юбилейном для коммунаров году записыватели проглядели начало весны. Только случайно Моня заметил на улице бабулек, торгующих веточками верб, и догадался, что раз близится Вербное воскресение, то весна наступила в любом случае.

– Весна – пора поэтов, – высказался Щюра, услышав новость, потом прочитал «экспромт», написанный лет тридцать назад и даже не им:

Весна – время года поэтов.
Поэзия – это весна.
Не можем молчать мы об этом
И пьём за весну мы без сна!

– Но поэзия это и любовь, – не сдержалась Мина.
Моня и Щюра согласились, но с большим сомнением осмотрели Мину. Она являла собой объект для любви чисто платонической.
Но идея попала на хорошую почву.

Моня решил в ближайшие сутки снять жрицу любви.

Щюра лихорадочно начал перебирать в уме всех своих знакомых.

Главный записыватель умел думать только вслух, поэтому за его перебиранием знакомых с интересом следили его собутыльники.

– Виктория Ивановна уже в возрасте, но выпить вместе никогда не отказывается, Валентина Петровна замужем, но на внебрачные связи идёт охотно, – перечислял Щюра сотрудниц местного минкульта. Он уже начал рассуждать о благородном спаривании для продолжения рода человеческого и о легкомысленном спаривании для мимолетных наслаждений, но его совершенно неделикатно оборвала Мина.

– Я заметила, что на тебя с большим вниманием посматривает прозаик и лауреатка литпремии Раздевальщикова, – глубокомысленно проговорила поэтесса.

– Да она на всю голову больная, – смущённо забормотал Щюра, – да я её и не узнаю…

– А что такое любовь, как не безумие? – цинично ухмыльнулась Мина.

– А Раздевальщикова – ничего, высокая, стройная, правда – в годах, – поддержал Моня, – она только про любовь и пишет… Её лирическая героиня готова отдаться любому, кто поймёт и примет её богатый внутренний мир…

– На второй странице это становится понятным со всей очевидностью… Продолжение чтения становится интеллектуальной пыткой… Но как объект любви Раздевальщикова идеальна – она боготворит нашего главного записывателя за его ордена, медали и бесчисленные литературные премии, хоть и полученные по искательству…

– А как я с ней познакомлюсь? – смутился обычно никогда не смущающийся Щюра.

– Очень просто, – Мина вскочила со своего стула, не забыв прихватить со стола полную стопку, и начала прохаживаться по офису, изредка делая маленькие глоточки, – Раздевальщикова работает в музыкальной школе… Ты берёшь за руку своего внука Диогена и ведёшь его в эту школу, а там как бы случайно встречаешь Раздевальщикову… Остальное – дело техники… На всякий случай купи упаковку виагры…

– Контрацептивы тоже не забудь, – добавил предусмотрительный Моня.

– Ты что – с Мальвиной поссорился? – неожиданно поинтересовалась Мина.

– Нет, – Щюра удивился вопросу, – а при чём здесь Мальвина?

– У вас же с ним любовь, – Мина, когда её что-то интересовало, забывала о деликатности, – зачем тебе искать любовь на стороне?

– С Мальвиной у нас нечто большее, чем любовь, Щюра никогда прежде не говорил со своими собутыльниками об отношениях с властным Мальвиной. Подразумевалось, что и так всё яснее ясного.

– Всё понятно, – сделал попытку прекратить дальнейшее обсуждение Моня.

– А я ничего не понимаю, – хорохорилась Мина, желая вывести Щюру из себя, – так пойдёшь в музыкальную школу?

– Да, – кивнул главный записыватель.

Мина оперативно сбросила на айфон Щюры фото Раздевальщиковой, и пьянка спокойно потекла к своему завершению.

Поздним утром следующего дня Щюра, незадолго до этого опохмелившись, тяжело поднимался вместе со своим внуком Диогеном к входной двери музыкальной школы. Диоген – пятилетний мальчик еле передвигал толстенькие ножки. Он был в ужасе от очередного каприза своего дедушки. До этого Диогена заставляли учить наизусть тупые вирши Щюры, имеющие псевдопатриотическую направленность. Что теперь предстояло совершить ему – мечтающему только о компьютерных играх и жирных гамбургерах?
На счастье музыкальная школа была скромных размеров, так что вскоре Щюра нашёл класс, где преподавала прозаик-лауреат и кандидат на место его возлюбленной.
– Какая это тональность, болваны!? – орала Раздевальщикова на своих учеников в тот момент, когда главный записыватель заглянул в класс.

Стрела Амура пронзила сердце Щюры. Да, это была его любовь.

Их глаза встретились. Оба почувствовали искру, несколько лениво проскочившую между ними.

– Пошли все отсюда! – топнула ногой на учеников педагог, – Ничего путного из вас всё равно не получится!

Ученики быстро покинули класс.

– Мне надоело здесь… Меня не ценят, на меня жалуются… Интернет полон пасквилей на меня…

– На меня тоже, – поддакивал Щюра, – меня обвиняют во всех грехах…

– И меня… Над моими великими произведениями смеются, обвиняют в неграмотности, занудности, эклектике, низкопробности и дилетантизме…

– Весна, – мечтательно заныл Щюра.

– Весна, – жадно сглотнула Раздевальщикова.

– Любовь, – как бы на ощупь подходил к цели своего визита Щюра.

Два бестолковых титана провинциального записывательства общались, а за этим удивительным процессом наблюдал несчастный ребёнок Диоген, отец и дед которого были потенциальными секретарями местечкового обкома Компартии, если обстоятельства сложатся в их пользу.

– Любовь – да, – кивнула Раздевальщикова, – но спариваться мы не будем… Я этот процесс часто описываю, но исполнять его в реальности не согласна…

Этим же вечером Щюра за рюмкой водки и кружкой пива рассказал о своей попытке полюбить.

– В результате мы решили совместно создать новое лирическо-патриотическое полотно, направленное на позитивное развитие репродуктивности всех слоёв населения в целях повышения демографических показателей в стране… Новый роман будет называться «Да будем впредь»… Собственно, это мой старый роман «Да будет медь», в ткань которого гармонично вплетутся захватывающие высоконравственные сцены спаривания главных героев во имя продолжения рода человеческого…

– Всё хорошо, – съехидничала Мина, – да ты-то имеешь к этому роду отношение только в виде недостающего звена…

Щюра не догнал, Моня же, въехав в тему, долго трясся всем своим лирическим центнером живого веса в экстазе икотного хохота.

Рос Эзопов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №14 (724), 2017 г.