27 мая в астраханских школах состоялась ярмарка учебников. Мы вместе с сыном пошли в его школу со ставшими ненужными учебниками. Давно мне не было так досадно и обидно за детей и державу, да и вообще за многое…
Не знаю, сказать по чести, хорошо это или плохо, что я там видела и в чём мне пришлось поучаствовать.
Редко родители, но в основном дети, с надеждой в глазах, пытались продать учебники, которыми пользовались в течение учебного года. Желающих было так много, что не всем хватало столов. Мы, вообще, сначала расположились прямо на полу, подстелив пакеты. Рядом такие же дети, тех же классов, с такими же учебниками. Сразу стало понятно, что в таких условиях учебники не пристроишь.
Дома мы, примерно, оценивали книги. Ведь мы покупаем новые издания согласно требованиям, а стоят они и по 180 р. и по 150 р. за книгу на 1 год. Но в такой конкуренции учебник покупается за 30-50 рублей, некоторые предлагают купить и за 20 рублей. Итогом всего стало потерянное время, непроданные книги у большинства, и появление второй сумки приобретённых книг для следующего учебного года.
Теперь эти массы школьников, заваленные учебными пособиями, вынуждены будут, налагая проклятие на существующие порядки и вытекшие последствия, бегать по комиссионным лавкам и сдавать учебники за любую цену. А их может быть уже и не возьмут, потому что наимудрейшие преобразователи и их издательства погрязли в новаторстве и каждый год улучшают учебные пособия не открытиями в мире наук, а заменами картинок, перестановками строчек и сокращением каких-то текстов. Потом кто-то решает, что учителя уже не могут заниматься по вчерашнему изданию, требуется новый выпуск, иначе ученик, видимо, в предмете не разберётся.
Знаете, сколько учебников 2004, 2005, 2006 и 2007 гг. я лично видела в мусорнике? А ведь это деньги родителей, государства, это, в конце концов, вырубленный лес, это труд печатников. И вообще, нас учили , что книга – лучший друг и подарок! А тут вчерашнего друга, да в мусорку?!
Ведь наши поколения учились по одному Букварю, вся страна по одним учебникам училась (низкий поклон их авторам!), и знания наши не выветрились до сих пор, и дураками, простите, не вышли из школьных стен. У вас же кучи книжонок и книг, толпы авторов, очереди проектов, вагоны никому ненужных напечатанных пособий, а итог всего - малограмотные, низко интеллектуальные дети (уж имейте силу признать это). Яркие учебники, гниющие на помойке, даже в макулатуру не сдашь, ибо её, как раньше, не собирают!
Чьи же это «котлы» без содержимого сварили подобную кашу? А требования растут, как и цены на учебные книги. Авторов ещё больше. Школа школе рознь, ведь не по той программе работают их коллеги, что проходят в этой школе, в той ещё не проходили…
Стучится в дверь вопрос, зачем было коробить и свергать то, что работало, приносило плоды с наименьшими затратами? Верните единые учебники для всех школ, выберите одну программу из существующих (там и разницы очевидной нет, аккуратно переписано друг у друга). Вернётся преемственность, и не надо будет ходить на это печальное зрелище, как ярмарка учебников. А то какая уж тут альфа и омега.
Ольга Ткачёва,
"Факт и компромат" №16, 04.06.10.