В регионах полным ходом идет установка комплексов видеофиксации. Их становится все больше. Растет и доля выявляемых с их помощью нарушений Правил дорожного движения.
Камеры на дорогах - это чей-то прибыльный бизнес или забота о безопасности граждан? Партия пенсионеров склоняется к первому варианту. Своим мнением по данному поводу поделилась руководитель регионального отделения Лариса Самодаева:
- Системы автоматического контроля за соблюдением ПДД на дорогах – реалии последних лет. С каждым годом их становится все больше. Только в Астраханской области в прошлом году с их помощью выявлено почти 80 % нарушений. А нарушений, кстати, было более 623 тысяч.
Идея со слежением за водителями нужная. Такая мера должна снизить аварийность на дорогах. Но это в теории. На практике количество ДТП по-прежнему высокое. Так что, на мой взгляд, от аварий камеры – не панацея. Зато это источник для пополнения «частного» кармана. Ведь зачастую власти отдают на откуп коммерсантам приобретение и обслуживание автоматических комплексов. В Астраханской области, например, для этого заключено концессионное соглашение. А станет ли предприниматель работать себе в убыток?
(А могли бы направлять денежные средства из федерального бюджета на указанное оборудование региональным Госавтоинспекциям. Хорошо бы потом часть из полученных доходов направлять на их материально техническое обеспечение).
Ну с бизнесом здесь понятно. Другое дело – бюджет. Он у нас давно стал зависим от штрафов за нарушения, зафиксированные аппаратом. Так депутаты Государственной думы утвердили в главном финансовом документе страны на ближайшее трехлетие ежегодные поступления за еще не вынесенные, но уже спрогнозированные взыскания. И сумма весьма внушительная - 80 миллиардов рублей. По аналогии с федеральным, такие виды доходов запланированы и в казне регионов и муниципалитетов. То есть, власти всех уровней ставят планку контролирующим. То есть, профилактика правонарушений замещается стремлением наказать рублем как можно больше россиян. Это возмущает.
Конечно, добиться неукоснительного соблюдения всегда и всеми правил дорожного движения, наверное, невозможно. Люди есть люди. Им свойственно ошибаться. Подчеркну, я не оправдываю водителей-нарушителей. Они рискуют не только собой, но и жизнями других участников дорожного движения. Нарушил – обязан ответить. В том числе и заплатить штраф. Но речь сейчас о другом.
Давайте представим, что нарушений стало меньше. Значительно меньше. Соответственно, в казне недобор. Но ведь каждая строчка доходной части находит свое отражение и в расходной. Что в этом случае станут делать представители власти? Не начнут ли искусственно выискивать нарушения. Может даже создавать «ловушки» для водителей. Скажем, яма на дороге, которую объехать можно лишь по встречной полосе. Или стоп-линии, которых и сейчас в общем-то мало где увидишь. Новые знаки, к которым не успеваешь привыкнуть.
В Партию пенсионеров часто поступают жалобы от автомобилистов. Людей возмущает огромное количество нелогичных и непонятных ограничений. Но ведь бездушная видеомашина разбираться в нюансах не станет. Поэтому ситуация настораживает. Как бы не вошли во вкус наши чиновники в стремлении не только выполнить план, а перевыполнить. Ведь при сегодняшней ситуации власти заинтересованы в том, чтобы штрафов было больше. А значит, и нарушений. Вот такой парадокс.
Партия пенсионеров считает недопустимым создание процветающего бизнеса на водительских штрафах под прикрытием борьбы за безопасность участников дорожного движения.