Штрих-код на товаре – для чего нужен и что он делает
Для облегчения и упрощения учёта товаров, поставляемых на внутренний рынок, каждому из них присваивается уникальный номер, который компьютер переводит из цифрового в графический вид. Мы видим картинку, состоящую из нескольких геометрических фрагментов. Это и есть штрих-код. Подробнее можно прочесть перейдя по ссылке https://sert-plus.ru/tehnicheskaya_dokumentatsiya/shtrih_kod_na_produktsiyu.
Для чего нужен штрих-код на товаре
Использование штрих-кода позволяет зашифровать основную информацию о товаре, наладить автоматическую идентификацию продукции, благодаря чему достигается:
- автоматизация учёта, контроля оставшегося количества конкретного товара;
- повышается оперативность управления движением продукции (отгрузка, складирование, приём);
- растёт культура обслуживания покупателя, что формирует положительную деловую репутацию, имидж магазина, иного предприятия торговли;
- существенно упрощается проведение маркетинговых исследований.
При совершении покупки код считывают кассовым сканером (стационарным, ручным), тем самым данные передают в центральный компьютер. Последний выдаёт хранящуюся информацию о продукте на кассовый компьютер. Она выводится на экран и печатается на чеке.
Существует несколько способов кодирования, в которых применяется:
- линейная символика.
Самые известные в мире версии подобного типа, это EAN (Европа), UPC (США).
Подобные системы обеспечивают кодировку незначительных объёмов информации посредством чередования чёрных, белых полосок разной ширины, под которыми проставлен ряд цифр. Легко считываются недорогими лазерными сканерами.
- Двухмерная
Обеспечивает кодировку значительных объёмов сведений (несколько страниц). Чтобы её считать, требуется специальный сканер. Визуальная информация считывается не только горизонтально (как в первом случае), но и вертикально. Среди подобных вариантов наиболее востребованы QR, Datamatrix.
Функции штрих-кода
Рассмотрим их на примере линейного варианта. Пример: имеем код 4600024700012.
С его помощью шифруется наиболее важная информация, включающая (слева направо):
- информацию о стране происхождения продукции (продавец, производитель) – три цифры (460);
- информация о конкретном предприятии (в зависимости от длины кода страны она кодируется 4-5 знаками). В нашем случае, это 0024;
- сведения о продукте, потребительских свойствах последнего (5 цифр) – 70001;
- контрольная цифра, позволяющая проверить достоверность считывания – одна (у нас это 2).
На любой оставшийся вопрос можно получить развёрнутую консультацию, позвонив по телефону 8-800-700-66-17.