Предприниматель Ольга Бурдонова, владелец кафе «Крендель», рассказала о случае, произошедшем с ней 29 октября на работе, назвав его «штукой дня».
«Приходят сегодня в кафе налоговые инспекторы... Попили кофе под видом посетителей, расплатились, получили чек и: «ага, вы нас не ждали!». Ну, мы их и правда не ждали, но чек выбили, онлайн-касса установлена... И тут они выдают: «вы знаете, что прежде чем пробить чек, вы должны спросить куда направить электронную копию чека?»
- Что?!
- Да-да, приходите завтра в налоговую для составления протокола и почитайте закон.
Теперь об очереди из клиентов. Бывают такие дни/часы, когда возле кассы в кафе собираются люди: кому пирожок, кому кофе с собой, кому поесть... И я представила, как продавец вбивает адрес электронной почты какого-нибудь абитуриента, приехавшего из ближнего зарубежья: «ваш чек на 40 р., продиктуете адрес электронной почты, чтобы отправить вам чек?».
- Да, конечно, диктую: хадыбердиевсалават2005абвсобакаинбоксточкару».
- Свободная касса, следующий!
Вот вам и очередь. Эту страну не победить», - закончила такими словами свой пост Ольга Бурдонова.
Не менее интересны комментарии, которые оставили её подписчики.
Юлия Эктова: "Рейды идут по всем районам и будет ещё больше, нам обещают "сладкую жизнь".
Дмитрий Курьянов: "Они это серьезно?? Уже не знают как ещё «облегчить» работу малого и среднего бизнеса. А потом что? «Ваш чек в спам упал, приходите завтра на беседу»".
Диана Кирильченко: "Это бред, на почту приходят с онлайн сервисов, когда нет бумажного. Яндекс такси, и прочие интернет магазины. Если есть бумажный, электронный чек есть на сайте ОФД".
Олег Горбунов: "Зачем человеку при наличии бумажного еще электронный? Законы в нашей стране пишутся не для людей.
Не совсем понял, а зачем в налоговую приходить? Они акт на месте не составили? Если да, то свидетели были?
И в любом случае, первое нарушение, не более предупреждения об устранении нарушения. И далее, они через некоторое время должны проверить результаты".
Ольга Бурдонова: "Олег Горбунов, составили акт. В налоговую вызвали для составления протокола".
Болдырева Вера: "Высылать на эл.почту чек мы не имеем права, т.к. нет согласия на обработку персональных данных. Прежде чем отправить клиенту чек на эл.почту, он должен форму соответствующую заполнить. Если без формы, то вот это нарушение уже очень серьезное. Пишите, чем дело закончится, но похоже на развод...".
Олег Горбунов: "Болдырева Вера, это не развод. Это сейчас такие законы создают, противоречащие друг другу".
Дмитрий Левичев: "Регламент предоставления услуги.
Согласно 54-ФЗ, если покупатель запрашивает электронный чек, продавцу необходимо передать его одним из способов: на абонентский номер (СМС) – обязательно; на e-mail покупателя, если есть техническая возможность.
Важно! Согласно 126-ФЗ «О связи», продавцу необходимо получить от покупателя письменное согласие или заявление на получение чека по СМС до момента расчёта. Чтобы получить образцы подобного заявления или соглашения, следует обратиться в ФНС или «Минкомс.
Терминал самообслуживания в макдаке пусть оштрафуют".
Статья 1.2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники
п.2
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, если покупатель до момента расчета захотел электронный чек и попросил, то вы обязаны его выслать. А требовать от него адреса для электронного чека, и тем более не должны ничего у него спрашивать для отсылки электронного чека.