Руководство МУ «Трамвайно-троллейбусное предприятие» (ТТУ) планирует в будущем году в 1,3 раза увеличить объемы перевозок. Чтобы выполнить задуманное, предприятию придется обрести порядка 1,5 млн новых пассажиров.

По предварительным подсчетам экономистов ТТУ, в этом году их троллейбусы должны перевезти порядка 4,027 млн (фактически за 9 месяцев 2009 года — почти 2,3 млн). В будущем году компания планирует увеличить пассажиропоток почти на 1,5 млн пассажиров — до 5,5 млн человек.

По словам руководителя предприятия, повышение пассажиропотока планируется, в первую очередь, за счет увеличения количества единиц электротранспорта.

В октябре в Астрахань прибыли восемь новых машин, которые выйдут «на работу» с нового года — после того как пройдут все необходимые технические процедуры. В следующем году ожидается поступление еще 10 троллейбусов. Помимо этого, три единицы сейчас находятся на капитальном ремонте. Как обещают специалисты, вернутся они оттуда «как новенькие». Таким образом, если сейчас на линию ежедневно выходят 27 троллейбусов, то в будущем году их количество планируется довести до 36.

Увеличение пассажиропотока произойдет также за счет расширения троллейбусной сети. Если ничто не помешает планам мэрии, то уже к середине года в Астрахани появится новая ветка — маршрут «четверки» будет закольцован. Из Юго-Востока-3 троллейбус будет следовать на ул. Студенческую с переходом на ул. С. Перовской, далее на ул. Каховского, а после «вольется» в существующую сеть по ул. Победы. Оттуда по обычному маршруту — на стадион. При этом интервал движения электротранспорта останется прежним: около 4 минут (или две остановки). «Многие пассажиры, которые ездят на маршрутках, перейдут на троллейбусы, — убежден директор троллейбусного парка Виктор Сибирев. — Во-первых, это дешевле, во-вторых, с запуском нового маршрута уже не будет «экскурсий» по всему городу. Люди из третьего Юго-Востока будут напрямую попадать на ул. Победы, стадион. А там находится большинство учебных заведений. Поэтому, условно говоря, все студенты будут наши. Кстати, они очень активно пользуются электротранспортом». Помимо этого, недавно проведенный МУ ТТУ опрос показал, что астраханцы предпочли бы пользоваться электротранспортом, если бы машины были поновее — «на старых ездить непрестижно».

Ольга ПОЛЯНСКАЯ,

"Горожанин" №54, от 02.12.09.