Платформа – судно с осадкой 3,6 метра – не может пройти по каналу. Грунт не пропускает. Об этом редакции «В окияне-море» сообщил читатель. Вот его письмо:
Добрый день!
Уважаемая редакция, обращаюсь к вам, как независимому СМИ с просьбой осветить, поднять старую проблему проходимости по ВКК. Дело в том, что проблеме глубины в ВКК ваше издание уже публиковало статьи:
www.publicsea.ru/news/rosmoport_posadil_na_mel_suhogruz_linda_14-13-20.htm
www.publicsea.ru/news/kapitan_morskogo_porta_astrahan_magomed_abdulatipov_okazyvaet_davlenie
_na_sudovladelcev_2012-9-24-25-44.htm
Именно этот факт и мотивировал меня написать именно вам.
Верное название канала – Волго-Каспийский морской судоходный канал. Вдумайтесь, канал МОРСКОЙ! Притом что, например, сейчас только суда с осадкой ДО 3,5 м могут проползти по этому каналу. Какой же это морской канал? На ваш ресурс я вышел абсолютно случайно, набрав в поисковике фразу "Абдулатипов ВКК". Мне стало интересно, кто же этот человек, который не первый год губит единственную водную артерию, соединяющую из Астрахани Волгу с Каспием.
Ну а теперь я немного расскажу про операцию буксировки, которая сейчас не может завершиться по причине отсутствия достаточного уровня воды в канале. Объект - ледостойкая стационарная платформа для добычи нефтепродуков на Каспии. Построил ее Лукойл. Проект мегамасштабный, многоинвестиционный и архиважный для всей страны.
Как вам известно, изначально заявлялось, что канал будет глубиной 4,5 м, теперь 4,2 м, но и эта цифра сильно завышена. Для всех моряков уровень воды – это больная тема и, как вы верно заметили в своей статье выше, судовладельцы не уклоняются от уплаты сборов. Тогда где же дноуглубление и администрации порта?! Куда уходят эти деньги?
Моряки периодически видят эти захудалые землекопы по каналу, но это
только для видимости. Сейчас они героически роют, чтобы платформа прошла, потом может даже премию получат за успешную работу.
Смешно и горестно одновременно. Мы не можем пройти по морскому каналу с осадкой 3,6 м!!!! Под угрозой вообще выполнение этой операции в этом сезоне. А это колоссальные деньги за простои, это возможно срыв проекта на целый год, сдвижка ввода в эксплуатацию и т.д. А корень проблемы налицо – глубина канала! Не приходится говорить об укреплении берегов, как это положено сделать, так хотя бы просто копайте на те деньги, которые платят судовладельцы.
Еще мысли для размышления. От безвыходности, судовладельцы переводят свои суда в канал Махачкалы. Может вот это и есть истинная цель гражданина Абдулатипова Магомеда Алиевича?
Ну и в завершение: Лукойл надолго в Астрахани для освоения северного Каспия, не раз он еще будет нуждаться в прохождении и буксировке своих платформ в море. Может, сегодняшняя ситуация изменит в лучшую сторону отношение ответственных за канал лиц по выполнению своих прямых должностных обязанностей.
О дноуглублении «В окияне-море», действительно, писал не раз. Не только на ВКК. Наиболее полезной была серия наших публикаций по порту Темрюк (см. у нас, например, новость «Порт Темрюк и его капитан не хотят работать ни летом, ни зимой» от 03.02.2012). На них отреагировала Южная транспортная прокуратура и заставила росморпортовцев провести дноуглубление на подходном канале.
Капитану порта Темрюк и директору Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» были внесены представления.
Но и только!
По упомянутым нашим читателем публикациям, касающимся Волго-Каспийского канала, и того не было. Просто: как будто «В окияне-море» ничего и не писал.
Хотим сообщить нашим читателям: против бизнеса на дноуглублении точечные публикации бессильны. Это такой же могучий бизнес, как восстановление Чечни в ходе двух войн. Сегодня деньги выделили, завтра их освоили, а послезавтра сообщили, что всё построенное опять взорвали или разбомбили. Опять деньги выделили…
Чего его копать, это дно, если оно обратно заилится?.. Процесс копания лучше сразу заменить процессом распиливания. Что и делается.
На нашем сайте образовалось три стихийных форума – как комментарии к публикациям, интерес к которым не стихает годами. Это новости «В Российском морском регистре судоходства назревают перемены?» от 28.06.2013, «Александр Давыденко нацепил на грудь знак капитана дальнего плавания и совершил рабочую поездку по северным местам коррупционных связей» от 24.11.2012 и «Откуда у морских властей России такая жестокость к российским морякам?» от 29.11.2012.
Первый из этих материалов мы давно уже перенесли на главную страницу, в рубрику «Только у нас» – чтобы читателям не приходилось лазать по архиву новостей. Два других скоро разместим там же.
Предлагаем читателям «В окияне-море» вплотную, системно, заняться проблемой дноуглубления – во всём её многообразии. Больная тема, правильно сказано. Оставляйте свои комментарии, шлите письма – мы будем их публиковать.
Если удастся создать информационно значимый поток, и нам будет что представить на различные уровни власти для реагирования, мы начнём это делать также системно.
Уверяем вас, уважаемые читатели «В окияне-море», есть в различных властных структурах люди, которые готовы работать не за деньги, а потому, что за державу обидно.
Пётр СЕМАГИН, портовый город Москва.
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы обратились в ОАО «Лукойл» с официальным запросом о ситуации с буксировкой ледостойкой платформы по ВКК. И пока горячей заинтересованности компании в публичном разборе ситуации не заметили. Возможно, сегодня ответить на наш запрос помешало большое селекторное совещание, и Лукойл отпишет завтра. Посмотрим.
publicsea.ru