Жила-была маленькая трудолюбивая Пчелка, летит как-то раз она к себе в улей и думает, дайка залечу в гости к своим друзьям на музейный двор! Залетает и понимает, что двор тот же, да его обитателей прежних уже нет! Да и не музейный это стал двор, а скотный! Две вывески, правда, висят на сараях - «министерство культурного скотного двора» и «музейный заповедник скотов»! Дурно стало пчелке! Ведь это ж в страшном сне не приснится такое!

Летит она дальше, залетает она в «заповедник скотов», смотрит, по столу ползает старая сонная Муха (научный работник). Пчелка ее едва узнала: «Ты ли это? Все ползаешь, доносы строчишь?»

«А мне то что? Коль выгонят в окно, так я влечу в другое! И Муха всем жужжит, что только лишь она

О всем заботится одна».

«А где же ваш директор?» - спрашивает Пчелка. - «Лети к большому хлеву, там ты увидишь и директора и зама» - ответила Муха.

Летит дальше Пчелка и видит, стоит в хлеву Корова-директор, хлопает рябыми ресницами, взгляд пустой, тупо жует жвачку. Подлетает к ней Пчелка поздороваться и слышит, что Корова сама с собой разговаривает: «Вот жила я на речке Черепахе, гуляла на лугах, ела, что хотела, быки меня там разные развлекали. Хорошо было, подарки мне всякие козлы носили, просили, чтоб и им я тоже лужайки разрешила купить недорого. А что, мне не жалко было, лужки то ведь были не мои, а государственные! Я и дала свое «Добро» на 2 млн. рублей, а меня за мою доброту по судам таскали, штраф присудили, еле отбилась от собак прокурорских. Пошла просить, кланяться к другу своему давнишнему - Гусю лапчатому. Уж я плакала, в ногах валялась, дал вот он мне место в музейном хлеву! Дожилась, ну да ладно, здесь тоже неплохо, главное, «крыша» есть. Теперь вот зарплату всем сократила, чтоб свои штрафы выплатить.

«Свинья на барский двор когда-то затесалась...». Хавроньюшка, благодетельница наша, министерша, меня привечает, ношу ей ее любимые суши на обед да капустки побольше! Секретов у нас с ней нет, менеджерствуем напару с министерским бухгалтером - как денег побольше отмыть.

Развлекаюсь я здесь тоже неплохо, мозги то у меня когда-то были по аграрной части, а в музейно-исторических делах я ни му-му, вот и приставили ко мне молодого Быка-зама по дизайну музейного хлева. Бычок то резвый оказался, и с телками музейными развлекается, и меня старую Корову не обижает, внимательный, прямо Бык-искуситель! Возил меня и на моря, и в калмыцкие степи, чтобы я отъелась там до отвалу!

А он-то все по науке делает в музейном хлеву, говорит старых Кобыл из разных музейных хлевов надо убирать, от них только вонь одна. Надо, говорит, вводить инновации, молоденьких неопытных телок он лично обучает всем секретам науки. Телки, правда, не будь дурами, за введение инноваций потребовали себе теплые хлева! Любимую Телочку Бык-искуситель поставил заведовать историей, толков никаких от нее нет, да что ж поделаешь, сейчас мозги не в почете! Еще одну Назойливую Телку отправил подальше в музейный хлев истории города, выгнав оттуда прежде старую хозяйку. Эти Телки живут по принципу, день прошел, и ладно, главное Быка не разозлить своей тупостью! Что ж, правильно, пока молодые, надо себе дорогу пробивать, а уж каким местом, в наше время неважно!»

Да, думает Пчелка, прыткие сейчас Телки пошли, еще не успели университет окончить, а уже заведующие! А ведь должностные инструкции по назначению на должности руководителя среднего звена еще никто не отменял!

Летит Пчелка дальше и видит она Овцу, тощую и злую, ответственную по проектам. Подлетает она к ней и спрашивает: «Овца, ты чего плачешь?».

А Овца ей отвечает: «Как же мне не плакать, я вот проект музейный задумала, дорогу железную построить от Музейного хлева к Кремлю и к другим музейным сараям и до родного села Началово! А что? Началовских бывших безработных ведь сейчас в музейных хлевах всех трудоустроили, вот все вместе бы и ездили на работу на поезде! Чем не проект года! А мне никто денег не дает! Говорят, надо выставки музейные строить, так ведь я не знаю, что это такое, уж больно люблю кататься, особенно за чужой счет! Спасибо Корове, она меня вытащила с Началовских болот, вот деньги получаю за проекты железных дорог по музею-заповеднику!».

У всякого талант есть свой.

Но часто, на успех

прельщался чужой,

Хватается за то иной,

В чем он совсем не годен.

Летит Пчелка дальше, голова все больше кругом идет от всего этого сумасшедшего заповедника. Где это видано, чтобы в музее - профильном учреждении работали случайные люди, без специального образования! Летит и видит, стоит у старого музейного сарая Хромая Кобыла (зав. культурой), дрожит вся. Пчелка ее спрашивает: «Что с тобой, почему невесела?».

Ей с печалью Кобыла отвечает: «Кабы я была молодой телкой, не было бы у меня забот, резвилась, да скакала бы себе с Бычком! А тут, как меж двух огней, и Корове нужно угодить и Быку на рога не попасться! И выставки строю, и доносы Корове пишу, и подарки ей ношу, а все равно жизнь не мила! Того гляди Бык-искуситель погонит за то, что в мой сарай никто не ходит! Да на примете у него уже есть очередная аппетитная телка на мое место!».

Чем дальше летит Пчелка, тем страшнее ей от всех этих картин становится. Летит и видит в самом темном углу сидят и плачут Верблюдица (зав. наукой) и Лягушка славы боевой. Подлетает к ним Пчелка и спрашивает: «Что с вами, обидел ли кто?».

Верблюдица и отвечает: «Была я когда-то первой фавориткой в заповеднике, все меня слушались, боялись, знали, что прежний Директор-Верблюд меня в обиду не даст. А сейчас я должна подчиняться безмозглой Корове и чванливому Быку! Навалили на меня всю работу по Кремлю, и в этой башне выставку им построй, и в этой таскай на себе экспонаты, скоро горб сломается! Да в помощники дали еще Хорька шепелявого. Работы музейной еще не обучился, а уже пасть скалит, перед начальством хвостом метет. А сам экскурсии водить не может, туристы от него разбегаются, его шепелявщину не понимают». Лягушка ей отвечает: «Слушай больше управляющего крепостью Старого Крыса, больше будешь в почете!».

Верблюдица ей отвечает: «Ты забыла, как сама-то доквакалась в своем болоте! Не поняла своим лягушачьим умом, что тебе оказали честь, к тебе посадили получать деньги родную дочь самого всесильного Старого Крыса! А ты, нет, чтобы окружить материнской заботой, требуешь с нее приходить на работу вовремя, как все! Разве она как все? Она дочь Всесильного Крысиного семейства! Коррупция - великая вещь! Если у тебя нет связей, денег, высоких покровителей - будь ты хоть семь пядей во лбу - ты никто, грязь под ногами! Одним словом «Астраханщина» была, есть и будет! Погоди, вот сделает Бык-искуситель дочку Крыса своей Телкой и станет она заведующей, а тебя выгонят! А ты пока строй интерактив - Погружайся в историю! Авось оставят тебя младшим научным сотрудником!».

Летит дальше Пчелка, чумеет от всего услышанного! Видит, бежит Старый Крыс, тащит в зубах золотые монеты. Спрашивает Пчелка у кремлевских жучков: «Кто это такой важный?».

А они отвечают: «О! Это ВИП-персона! Король Кремля! Опять понес денежки Хавроньюшке в «министерство культурного скотного двора». Талант у него -крысятничать! Хозяйственный, и в дом свой не забывает золотишко притащить!».

- Да откуда же столько богатства в бедном «музейном заповеднике скотов»? -спрашивает Пчелка.

- Сколько душ мертвых оформлено хитрым Королем Кремля! Гоголю и не снились такие масштабы! Говорят шестьдесят «жуков-подснежников» «трудятся» в Кремле! Денежки за них получает лично сам Старый Крыс! Надо же содержать и семью, и министерство, взятки возить в Фонды по грантам, а теперь еще одаривать свою новую любовь! Наш Крыс без памяти влюбился в Ночную Бабочку научной работы. Уж кто только ее не любил до него, и Бык-искуситель, и весь астраханский скотный двор. А Старый Крыс даже перевел ее в Кремль, в свой кабинет, чтобы всегда любоваться на свою Бабочку!

В ком есть и совесть,

и закон,

Тот не украдет,

не обманет,

В какой бы нужде ни был он;

А вору дай хоть миллион -

Он воровать

не перестанет.

Летит Пчелка совсем ошарашенная! Что делается, что делается! А как же работа музейная!!? Совсем обнаглели эти скоты!

Летит и видит в заповеднике скотов большой курятник. У окошка на теплом насиженном месте сидит Кукушка (главный хранитель) и рядом ее муж Боевой Петух. Курятник большой, куриц много, все чего-то копошатся, правда, толков от их возни мало. Боятся куры свою начальницу, запугала она их, говорит, много кудахтать будете, да лопотать по-тарабарски, как Старая Индюшка из фондов, всех повыкину из курятника, а мой Петух из вас чучела понаделает!

А интриганка Старая Индюшка, которая блеяла больше всех как козел-провокатор, устраивала бойкоты Корове и Кукушке, настраивала кур против начальниц, вдруг сменила тактику, таскает презенты да взятки немалые Корове да Кукушке, такие что Кукушка с Петухом смогли купить себе трехэтажный курятник, а Корове помогла выдать замуж дочку, на которую никто раньше бы и не позарился! И сидит теперь довольная, всех ведь перехитрила! Вот это «работа», вот это «жизнь кипит» в заповеднике скотов!

Прижился в курятнике еще и Тюлень научной работы. Невзлюбили когда-то его за лень и любовь к выпивке на рабочем месте, да и сослали в подвалы музейного хлева. Там его пригрела Кукушка за то, что у Тюленя проявился «талант» следить за всем курятником и писать рапорты на неугодных. Говорят, Выпивоха Тюлень за свои «заслуги» теперь возглавляет молодежный совет музейного хлева! Заседания часто бывают выездные, в компании веселых музейных Телок, с выпивкой и закуской! Проект Тюлень придумал «креативный» - выставку самоваров! Не нова идея, таких выставок было в музее немало в последние десятилетия.

Летит дальше Пчелка в полном отчаянии и думает, неужели не осталось в музее профессионалов, кто умеет работать? Летит и видит, сидят в углу две Крольчихи из отдела природы, грызут что-то. Подлетает к ним Пчелка и спрашивает: «Что грызете?».

А они грустно отвечают: «Да все гранит науки грызем, боимся большего потребовать, вдруг выгонят. Строим уголок природы в нашем музейном хлеву. Страшно слово лишнее сказать, как бы не уволили по возрастному цензу. Телок-то молоденьких в Началове много...».

Вылетела Пчелка из заповедника скотов совсем опечаленная! Да, нет уже в музее ни мудрого старого сыча, ни умницы совы, ни веселого ученого крота, ни десятка трудолюбивых музейных пчелок!

Куда девать началовских скотов, засевших в уважаемом музее!?

Зачем свинья пустила

их туда!?

Кто выгребет навоз с культурного двора?

Неужто вновь

СельхозМенеджера?

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит,

Тот завсегда других

упрямей и вздорней:

Он лучше дело все погубит,

И рад скорей

Посмешищем стать света,

Чем у честных

и знающих людей

Спросить иль выслушать разумного совета.

С. Казочник,

"Факт и компромат" № 7, 10.03.12.