Сегодня на 89-м году жизни скончался советский и российский кинорежиссёр Георгий Данелия. Мэтр был госпитализирован в середине февраля текущего года в больницу с воспалением лёгких. Вскоре он впал в кому, из которой был выведен спустя несколько дней. Его супруга Галина тогда сообщила, что состояние Георгия Николаевича улучшилось и выразила надежду на его выздоровление.
Кроме кинорежиссуры Данелия – обладатель массы премий и призов, большого количества государственных званий и наград – снимался в кино, писал сценарии и занимался публицистикой.
В своей книге «Безбилетный пассажир» режиссёр рассказал о подробностях съёмок своей дебютной полнометражной картины «Серёжа», вышедшей на экраны Советского Союза в 1960 году. Оказалось, этот фильм мог быть снят в Астрахани.
«Начать съемки мы могли только в сентябре: раньше не успевали. Под Москвой в сентябре будет уже холодно, а у нас дети бегают босые — надо ехать на юг. Поехали в Ростов, в Астрахань. Подходящую улочку не нашли. Есть улочка с травкой и обрыв — нет дома. Есть дом — нет улочки с травой и совхоза за рекой. Новички, мы не понимали, что все это без потерь можно снять монтажно: отдельно дом с улочкой, отдельно обрыв и совхоз. (У меня в фильме «Совсем пропащий» Король и Герцог выходят из коляски в Латвии, а в следующем кадре девочки подбегают к ним в Литве. А на экране — единое место действия.)», – делился своими воспоминаниями автор множества легендарных кинематографических шедевров.
AST-NEWS.ru
Кроме кинорежиссуры Данелия – обладатель массы премий и призов, большого количества государственных званий и наград – снимался в кино, писал сценарии и занимался публицистикой.
В своей книге «Безбилетный пассажир» режиссёр рассказал о подробностях съёмок своей дебютной полнометражной картины «Серёжа», вышедшей на экраны Советского Союза в 1960 году. Оказалось, этот фильм мог быть снят в Астрахани.
«Начать съемки мы могли только в сентябре: раньше не успевали. Под Москвой в сентябре будет уже холодно, а у нас дети бегают босые — надо ехать на юг. Поехали в Ростов, в Астрахань. Подходящую улочку не нашли. Есть улочка с травкой и обрыв — нет дома. Есть дом — нет улочки с травой и совхоза за рекой. Новички, мы не понимали, что все это без потерь можно снять монтажно: отдельно дом с улочкой, отдельно обрыв и совхоз. (У меня в фильме «Совсем пропащий» Король и Герцог выходят из коляски в Латвии, а в следующем кадре девочки подбегают к ним в Литве. А на экране — единое место действия.)», – делился своими воспоминаниями автор множества легендарных кинематографических шедевров.