30 октября у астраханца Владимира Гусева подскочило давление — 206/112. Естественно, он вызвал скорую помощь. Однако карета так и не доехала до пациента. Остался без ответа и второй сигнал, посланный позже.

Дело в том, что скорую Владимир Гусев вызывал необычным способом, а с помощью CMC — такая услуга действует в Астрахани для людей с проблемами слуха. Услуга вызова скорой для людей с нарушениями слуха в Астрахани работает с 1 июля 2011 года. Городская станция скорой медицинской помощи приобрела и подключила сотовый телефон, вызовы на который принимаются в виде сообщений CMC.

Вот уже больше года люди, имеющие проблемы со слухом и речью, могут вызвать на дом бригаду медиков, не прибегая к помощи посредников. Для этого им нужно отправить мобильное сообщение на номер 8-908-612-00-37, в котором указать свою фамилию, возраст, адрес и повод для обращения.

Все указанные манипуляции 30 октября проделал член Союза журналистов России, отличник здравоохранения РФ Владимир Гусев. Однако скорая так и не добралась до его квартиры. Не дождавшись медиков, давление заболевшему пришлось сбивать самостоятельно. На помощь пришла не скорая, а родная дочь. «Цифры на тонометре уже переваливали за 200. А это предынсультное состояние, которое чревато тяжкими последствиями для здоровья», — отмечает наш собеседник.

Как сообщили нам в областном Минздраве со ссылкой на руководство станции скорой медицинской помощи, телефон круглосуточно находится в оперативном отделе ССМП у старшего врача смены, вызовы фиксируются и записываются в автоматизированную систему учета вызовов. Согласно официальному ответу, CMC-вызовов в тот день не поступало.

Однако данные, полученные от операторов сотовой связи, говорят об обратном. «Техническим персоналом ЗАО «Астрахань GSM» было проведено производственное расследование путем запроса информации с CMC-серверов и коммутатора. Выявлен факт отправки двух CMC-сообщений на номер скорой 89086120037», — рассказал Тахир Бекмурзаев, и.о. технического директора ЗАО «Астрахань GSM». Представитель оператора в точности воспроизвел время отправленных сообщений и их содержание. «Информация подтверждает факт отправки CMC-сообщений с номера Гусева и приема их номером 89086120037», — сообщил Тахир Бекмурзаев.

Тем не менее, помощи медиков Гусев в тот день так и не дождался. Через несколько дней у него вновь подскочило давление, он вызвал скорую обычным способом. Карета приехала в течение получаса и доставила пациента в больницу им. Кирова, где он сейчас и находится.

Ксения Яваева,

"Горожанин" № 45, 14.11.2012 г.