Человек, хочет он того или нет, оставляет след. Это может быть прекрасная музыка, бессмертные романы. Мы произносим как магическое заклинание: «Моцарт», - и сознание пронзает завораживающая музыка. Мы говорим: «Булгаков», - и перед внутренним взором проносится выдуманные истории, которые ярче и реальнее нашей обыденной жизни.
«Что оставим после себя мы? – задаём мы вопрос и стыдливо замолкаем… Но стыдиться не надо. Стыдиться надо тем, кто оставляет после себя злые дела. Здесь тоже есть своеобразные гении: Гитлер, Сталин, Чикатило…
В Астрахани проживают несколько человек, взявшие на себя роль оппозиционеров-борцов с несправедливостью. На первый взгляд это благородное дело. Но может ли благородное дело, порыв души координироваться из определенного центра? А именно это и происходит. Так как все акции наших астраханских «оппозиционеров» являются общероссийскими и проводятся во всех городах нашей страны. Может ли быть организован порыв души? Ответ однозначный: нет. Порыв души не может быть втиснут в рамки организации.
Протестный центр России – это так называемая «Другая Россия» - незарегистрированная политическая партия – одно из детищ эпатажного писателя и бездарного политического деятеля Эдуарда Лимонова. До этого была теперь запрещенная Национал-большевистская партия, где основное внимание обращалось не на планомерную политическую борьбу , а на полукриминальные операции – захваты кабинетов чиновников, забрасывание куриными яйцами известных людей и тому подобные «эффектные» выходки.
Ни самому Э.Лимонову, ни его сторонникам никаких политических дивидентов подобная практика «борьбы» не приносила и не могла приносить.
В этом случае можно рассматривать два варианта.
Первый вариант: маниакальное влечение к скандалу, эпатажу, вызову всем окружающим. Это особенно свойственно молодым людям или инфантильным личностям пожилого возраста, желающим проявить себя хоть как-нибудь. Подобный вариант можно отнести ко всем сторонникам Э.Лимонова, но не к самому Э.Лимонову – человеку умному и прагматичному. К нему больше подходит второй вариант.
Второй вариант: хорошо продуманная программа действий по дестабилизации политической жизни российского общества. Заказчиками здесь могут выступать и опальные олигархи, и спецслужбы иностранных гсударств, заинтересованных в ослаблении России.
В пользу этого говорит то, что у опоозиционеров нет никаких позитивных программ, есть только озлобленная критика, смешанная с клеветой в адрес всех и вся.
Самое страшное, что оба варианта работают одновременно: расчетливые люди типа Э.Лимонова используют молодежный хулиганский эпатаж в своих целях.
Это можно видеть и в Астрахани. Немногочисленные сборища так называемых оппозиционеров, где мелькают одни и те же лица, интересуют только правоохранителей, беспокоящихся о безопасности , т.к. в больном сознании псевдогероев может возникнуть неожиданный позыв совершить что-нибудь сногшибательное. Это может быть и самоубийство, и поджог, и взрыв, и массовая драка.
Своеобразные «победы» оппозиции окрыляют ее членов. Собрать 300 человек на митинг для полумиллионного города – это пустяк. Но оппозиция торжествует и желает повторить успех.
И вот инициативная группа – С.Кожанов, Ю.Косов и А Кирпиченко желает провести в Астрахани новую акцию.
Это зов справедливых душ? Но этот же «справедливый» позыв испытывают подобные же личности в Москве и в других городах России…
Можно ли запланировать душевный порыв? Ответ один: запланировать можно только имитацию душевного порыва. В этом случае люди, подобные С.Кожанову, Ю.Косову, А.Кирпиченко оказываются жапкими марионетками в чьих-то ловких руках. Хорошо проплачекнные кукловоды водят этих несчастных, заставляют их кривляться, валяться на асфальте, размахивать флагами, поднимать пранспоранты.
Да, жизнь порой несправедлива. Давайте протестовать против старости, против болезней, против морозов и жары. Давайте превратим всю свою жизнь в один протест. Жизни не останется. Жизни не будет. Жизнь кончится для самих протестующих.
Н.Пересветов,
"Факт и компромат" № 3, 03.02.12.