Служба 112 просит астраханцев не звонить по мелочам

В редакцию «AST-NEWS.ru – Астраханские новости» поступило письмо от ГКУ «Волгоспас» для публикации. Приводим его полностью.

Государственное казенное учреждение Областная спасательно-пожарная служба Астраханской области неоднократно просит жителей и гостей Астраханской области во избежание перегрузки каналов Системы-112 обращаться по единому номеру «112» только действительно в экстренных случаях, однако информационный материал зачастую не доходит до граждан, либо попусту игнорируется ими.

Справка. система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Астраханской области» введена в постоянную эксплуатацию распоряжением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 97-Пр.

На сегодняшний день система 112 работает в штатном режиме и принимает круглосуточно сообщения по единому номеру «112» от населения Астраханской области в количестве более 3000 сообщений в сутки.

Вместе с тем, из всех сообщений поступающих в Центр обработки вызовов Системы-112 почти половина носят справочный или информационный характер, что приводит к временной недоступности линий вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

У каждого человека свое представление об экстренной ситуации. Для кого-то это не работающий светофор, для кого-то не работающий лифт, а для кого-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ситуация требующая незамедлительного оказания экстренной помощи.

К примеру, немного из статистики поступающих звонков на номер 112: шалость детей, упала ветка, течет канализация, обман потребителей, вопросы по мусору, воде и электричеству… 

Во всех подобных случаях сообщения носят информационный или справочный характер и не требовали вмешательства экстренных служб.

В целях проведения разъяснительных работ с жителями г.Астрахани, по вопросу обращения граждан на единый номер вызовов экстренных служб «112», ГКУ «Волгоспас» подготовило памятку для населения, в каких случаях можно звонить на номер 112.


Памятка населению по обращению на номер «112»

Звоните на номер «112» только в случаях:

•            если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;

•            или есть причины подозревать это.

Воздержитесь от звонков на номер «112» по несрочным вопросам, помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям.

Для того, чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы:

1.  Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Будьте терпеливы! Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно очутится в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.

2.  Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите четко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.

3.  Укажите характер происшествия и место (если знаете - и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы - укажите это место.

4.  Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи.

5.  Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.

6.  Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.

7.  Следуйте советам диспетчера экстренной службы.

8.  В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.

Напоминаем, что «112» - это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью в экстренных случаях. Большое количество непрофильных вызовов приводит к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.

Воздержитесь от звонков на номер 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках интересующих вас организаций.

4.jpg