Что такое государственная служба? Даже ребенок знает, что это служение народу, стране. На государственную службу отбираются лучшие из лучших, честнейшие из честнейших, бескорыстнейшие из бескорыстнейших. Государственные служащие – особые люди. Поэтому, если они каким-то невероятным образом преступают закон, а то бишь, становятся преступниками, их строго осуждают не к длительным срокам лишения свободы с конфискацией имущества, как простых людей, а к большим, но условным срокам безо всякой конфискации.
Короче, в чиновники берут уже богатеньких буратин, чтобы они стали еще богаче, а все эти заморочки с законами, да с положениями писаны для быдла и отвода глаз.
Но это так, - вступление.
Разговор пойдет не о преступниках каких-нибудь, а об энергичном руководителе областного масштаба - госпоже Романенко О.А. – заместителе министра спорта и туризма и еще эффектной женщине – этакой бизнесвуман астраханской формации. Министерство, возглавляемое госпожой Романенко О.А. в заместительном варианте - крайне важное, потому что туризм – последняя надежда Астраханской области. Больше нашей области пока ни в чем прославиться и продвинуться не светит. Так что будущее нашей сторонушки – стать туристическим раем. В это слабо верится. В прежние времена летом туристы по Астрахани косяками бродили не по причине особой красоты астраханских улиц и незабываемых памятников старины, а в поисках дешевой воблы, осетрины и черной икры. Теперь с этим всем в Астрахани хуже, чем в Москве, так что ехать к нам уже нет резона… Но как ни крути, туризм все равно развивать надо, тем более что госпожа Романенко О.А. к туризму имеет косвенное отношение по своей предпринимательской деятельности в роли хозяйки-директора базы отдыха «Ольга». Сразу возникает вопрос: «А что изменилось после восшествия на замминистерское кресло?» А ничего не изменилось – как была директором «Ольги» Ольга Алексеевна, так директором и осталась. Правда, теперь база «Ольга» входит как бы в турфирму ООО «Аверс», возглавляемую супругом законным О.А.Романенко - Романенко А.И., но это чисто формально. Курьез состоит ещё в том в том, что на официальном портале министерства спорта и туризма Астраханской области в разделе "Базы отдыха" черным по белому написано, что владелец базы "Ольга" - ИП Романенко О.А. - http://asttour.ru/?cid=recreation. Похоже, просто руки никак не дойдут до такой ерунды как ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Понять можно - игра то идёт по крупному….
Чиновнику по законам РФ заниматься предпринимательской деятельность запрещено, но не Ольге Романенко, которая заняв должность замминистра ещё около полугода оставалась зарегистрированным предпринимателем и благодаря своей новой должности успешно решила все проблемы и задачи в своей предпринимательской деятельности, сфера которой напрямую соприкасается с туризмом.
Если до замминистерства предпринимателя Романенко О.А. душили фиш-карты, то теперь, естественно, ничего такого быть не может по понятиям. Теперь происходит обратное. Теперь занимаемая должность должна приносить высокие дивиденды. А они могут быть найдены даже на пустом, ископанном лопатами археологов, месте. Можно, к примеру, раскрутить какой-нибудь археологический объект, не особо вдумываясь в «лишние» детали, такие, как его истинная культурная и коммерческая ценность.
И вот госпожа Романенко О.А., имеющая богатый опыт работы с любителями рыбалки, неожиданно становится инициатором спасения «Городища Сарай-Бату». Пользуясь кажущейся недалекостью и инфантильностью вышестоящего областного начальства, госпожа Романенко О.А. буквально выцарапывает протокол, подписанный Губернатором, согласно которому именно она становится куратором проекта по спасению «Городища Сарай-Бату». Проект этот очень хороший – он включает в себя выполнение работ по возведению консервационного покрытия с ограждающими конструкциями над всем раскопом. Но вся фишка в том, что проект тянет на 120 миллионов рублей! Вот главное, из-за чего можно и должно ломать копья! Архитектурно-историческим объектом «Городище «Сарай-Бату» логичнее было бы заниматься астраханским деятелям культуры и образования, но облачась в государственную должность Ольга Алексеевна на совещаниях и в кулуарах настойчиво доказывала, что именно министерство спорта и туризма Астраханской области в ее лице сможет организовать «спасение» «Сарай-Бату».
Кому какое дело, что, скорее всего, тот Сарай-Бату, что располагался на территории сегодняшнего села Селитренное Харабалинского района, относится к закату Золотой Орды после разгрома полчищами Тамерлана, так как в ходе многолетних раскопок были обнаружены слои 14-15 веков при полном отсутствии культурного слоя 13 века…
Кому какое дело, что Меккой туризма с.Селитренное никогда не станет. Главное - срубить нехилое бабло!
А возможности есть, потому что есть некое ООО ПКФ «Марш», возглавляемое гражданским мужем дочери госпожи Романенко О.А. Директор ООО ПКФ «Марш» хорошо продумал все «работы» и убедил все заинтересованные и крайне доверчивые структуры в необходимости консервационного покрытия над раскопом. При активном содействии госпожи Романенко О.А. фирма «Марш» в конце 2008 года выиграла аукцион, проведенный ГНПЦ «Наследие», на разработку проекта «Создание музейного комплекса Сарай-Бату»; в июле этого года – аукцион на разработку проектно-сметной документации по реализации проекта, и активно готовит следующий «аукцион» на выполнение самих работ за привлекаемые ГНПУ «Наследие» и министерством культуры Астраханской области федеральные средства.
Нельзя утверждать, что для получения лакомых миллионов, о которых идет у нас речь, обязательно действует система откатов. Узколобость российских чиновников стала уже притчей во языцех. Чиновный божок, от которого в конечном итоге зависит претворение в жизнь проекта увековечивания селитренских раскопов, может просто не понимать, что нарытые в земле ямы не могут тягаться с развалинами римского Колизея, что не стоит тратить на это деньги, которые можно с большей пользой и отдачей потратить на что-нибудь более реальное, чем обогащение нечистых на руку дельцов и их покровителей и подельщиков.
Чиновному божку невдомек, что принимая на государственную службу предпринимателей, он запускает козлов в огород. Привычку «делать деньги» любыми способами не заменишь зарплатой, даже если она фантастична для рядового обывателя. Это для обывателя высоки министерские зарплаты, для самих министров – они мизерны и недостаточны для широкого образа жизни. Предприниматель остается предпринимателем, даже если его предприятие по деланию денег передано супругу, т.е. аффелированному лицу…
На тротуаре улицы, по которой проносятся иномарки, сидит старушка. Она просит милостыню, она мечтает набрать хотя бы на городскую булку и литр молока, и ей невдомек, что мимо важно проезжают на иномарках замминистра по спорту и туризму Романенко О.А. и будущий муж ее дочери, мечтающие о 120 миллионах, которые можно с пользой для себя похерить в захолустную пыль и грязь в окрестностях одного из сел Харабалинского района Астраханской области. Но что может понимать несчастная нищенка в высоких идеях государственной службы? Где ей до понятий столь высокого уровня? А вам?
В. Радужная,
"Факт и компромат" №32, октябрь 2009 г.