Телевидение Астрахани многообразно, хотя не особенно разнообразно. В основном телезрителей «радуют» новостями, за которые никто из власть имущих не может обидеться, интервью, заранее записанными в студии, «душевными» разговорами с губернатором и министрами областного правительства.
Примерно по такому пути пошел и канал «Анкор ТВ», вещающий на кабельном канале ТРО.
За аббревиатурой ТРО скрывается «Телерадиовещательная организация Союзного государства». Союзное государство Россия+Беларусь существует лишь на бумаге. Телерадиовещательная организация, вероятно, из-за этого совершенно невразумительна и не смотрибельна.
Анкор – тоже аббревиатура, скрывающая имя и фамилию руководителя канала «Анкор ТВ».
Анастасия Коробова до канала «Анкор ТВ» пребывала в должности генерального директора телеканала АТК. Можно только смутно догадываться как госпожа Коробова сподобилась столь высокой должности, не отличаясь ни творческими, ни организаторскими талантами. Но именно поэтому профессиональные журналисты и дельные сотрудники за время руководства госпожи Коробовой покинули телеканал. Состояние телеканала АТК после ухода госпожи Коробовой можно назвать только плачевным: громадные долги по заработной плате, неисправность оборудования, отсутствие компьютеров и Интернета. После госпожи Коробовой новое рукодство телеканала вынуждено было выполнять решения суда в части опровержений клеветнических заявлений местных «справедросов» во главе с О.В.Шеиным, хотя не имело к этому никакого отношения. Прагматичная госпожа Коробова делала деньги, не особенно задумываясь, кому она предоставляет платный эфир.
Канал ТРО вещает на кабельном, скорее всего, нелегально. Также нелегально, по-видимому, выходит в эфир и канал «Анкор-ТВ»». Это можно просчитать хотя бы по сжатости рекламных блоков и по их скудости.
Так что единственным украшением этого «подпольного» телеканала можно считать заранее записанные интервью со «знаменитыми» астраханцами. Трансляция канала «АнкорТВ» проходит с 6 до 9 утра.
Гость и ведущий журналист сидят на диване с подушками и перекидываются вопросами и ответами, интересными только им одним.
Ведущий журналист – будь то мужчина или женщина – позиционирует себя гламурно-дискурсной личностью местного разлива и строго следит, чтобы не срываться на абстрактные вопросы типа «в натуре получил грант, да ты?».
Смотришь и слушаешь эти интервью и понимаешь, что чего-то в этой радужно картинке не хватает.
Озарение наступает внезапно: не хватает семян!
Не хватает обычных подсолнечных каленых семечек.
Представавьте интервью на канале «Анкор ТВ» с участие семечек.
Крупным планом ведущая, с умеренной скоростью грызущая семечки. «Неожиданно» она замечает, что запись уже идет.
ВЕДУЩАЯ: У нас в гостях Александр Александрович Батыев, посвятивший свою жизнь изучению бессмертного творчества Курмангазы… Легко вставать так рано? (сплевывает в стороны отработанную шелуху).
БАТЫЕВ: Я привычный.
ВЕДУЩАЯ: Раз вы попали так рано на наш канал, то день у вас задастся…Хотите семян?
БАТЫЕВ: Не откажусь… Курмангазы тоже любил погрызть семечки… (сплевывает шелуху)
ВЕДУЩАЯ: (в деланном восторге ) Ой, как здорово!...
Семечки сделали бы интервью незабываемыми и живым. Зрители учились бы новым приемам грызки семечек. Могло бы случиться, что программы канала «Анкор-ТВ» вышли на общероссийское вещание…
Но пока этим и не пахнет. Пока «Анкор-ТВ» - маленькое смешное недоразумение. И не больше.
Дина Сорокина,
"Факт и компромат" №11, 23.04.10.