В сентябре в кинотеатрах области должен начаться показ полнометражного художественного фильма, снятого астраханскими студентами. Съемки продолжались 2,5 месяца, сейчас заканчивается монтаж. Создатели планируют заработать на прокате, а на вырученные деньги приступить к съемкам новой картины.
Режиссером фильма стал выпускник Астраханского технического университета Кирилл Григорьев.
— Прежде я занимался фотографией, снял документальный фильм о разрушенных храмах Астрахани. В прошлом году закончил вуз и решил сделать что-то ценное для города. Возникла идея снять фильм для молодежи. Начал продумывать сюжетную линию. Постепенно ко мне примкнули друзья и знакомые, образовался настоящий творческий коллектив, — рассказывает Кирилл.
По словам режиссера, фильм повествует о судьбах троих друзей, каждый из которых пошел своей жизненной дорогой.
— Лишь один из них приходит к положительному итогу. Фильм получился довольно мрачным, но в финале все же виден «свет в конце тоннеля». Я думаю, картина будет интересна молодежи.
Из трех вариантов названий выбрали самое загадочное: «Когито». По словам режиссера, этот философский термин означает «взгляд на себя» и полностью совпадает с идеей фильма.
С деньгами помогли москвичи
Ни в съемочной группе, ни среди актеров профессионалов не было.
— Подготовка к съемкам шла полгода. Среди друзей и знакомых набирали команду. Занимались самообразованием: читали специальную литературу о том, как снимать кино, посещали форумы в Интернете. Знакомые девушки с факультета журналистики помогли написать сценарий. Параллельно искали спонсоров, приобретали оборудование. Что-то покупали в Москве, а часть на заказ нам привезли из Германии, - утверждает молодой режиссер.
По его словам, все необходимое для съемок сегодня можно найти в Астрахани — было бы желание. Но везти технику из-за рубежа выходит дешевле. Камера и специальные объективы обошлись примерно в 200 тысяч рублей.
Интересно, что в финансовом плане помогли астраханским ребятам московские организации, работающие в сфере киноиндустрии. Местные фирмы хоть и обещали поддержать, но в итоге никак свое участие не проявили.
Актеры работали на добровольных началах. Костюмы брали из собственных гардеробов. Большинство сцен снимали на улицах города, во дворах. Если нужно было работать в помещении, выбирали максимально подходившие по интерьеру. С владельцами тренажерных залов, клубов или подходящих квартир договаривались, чтобы провести съемки бесплатно.
— Как правило, люди шли навстречу. В остальном обходились подручными средствами. К примеру, чтобы снять эпизод на фоне старого здания, просто покрасили стену современного строения и забросали ее песком. Получились почти развалины, — улыбается Кирилл.
«Главная проблема — скептицизм окружающих»
Актеров на главные роли набирали практически с улицы: «присматривали» их в кафе, на набережных, искали через знакомых.
— Мы старались сразу подбирать таких артистов, чтобы попадание в образ было идеальным, - объяснил Кирилл. — Искали людей, которые внешне похожи на героев сценария, ведут схожий образ жизни.
По словам Евгения Корниенко, который был помощником режиссера и одним из актеров, главная проблема, с которой пришлось столкнуться - скептицизм, неверие окружающих в силы ребят. Не обходилось во время съемок и без срывов, ссор - впрочем, как в любом творческом деле.
— Труднее всего было работать с детьми, игравшими главных героев в детстве, — утверждает Кирилл Григорьев. —Двенадцатиминутную сцену мы снимали две недели. У мальчишек никак не получалось сыграть так, как мне было нужно. Со взрослыми же дело шло быстрее.
Актерской работе ребята учились методом проб и ошибок.
— Мне, например, никак не удавалось выразить одну эмоцию: недовольство из-за того, что героя бросила подруга. Один из актеров, которому надоели мои попытки это изобразить, взял и стукнул меня по коленке. Я вскрикнул, а на лице появилось нужное выражение. Получилось очень натурально, и в дальнейшем мы неоднократно использовали этот метод. Но не волнуйтесь, все остались живы, — смеется Евгений Корниенко.
Фильм за 2,5 месяца и полмиллиона рублей
Съемки начались 14 апреля и длились до конца июня. Работали по 5-6 часов 4-5 дней в неделю. По сценарию длительность картины составляет 68 минут, но монтаж еще не закончен. А значит, конечное время может измениться.
Сейчас главная статья расходов астраханских киношников - перевод картины на пленку. Это будет стоить около 300-400 тысяч рублей. Таковы расценки в прайсах московских компаний, которые этим занимаются.
— Каждый кадр стоит немногим больше рубля. В секунде 24 кадра. Вот и считайте... - вздыхает астраханский режиссер. Выход картины на экраны местных кинотеатров запланирован на середину сентября. По словам ребят, такая договоренность есть с компанией, занимающейся кинопрокатом.
Предполагается, что цена билета будет около 100 рублей.
Ольга ШЕВЧЕНКО,
"Хронометр-Астрахань" №33, 17.08.10.