Когда я слышу стенания о «самом лучшем образовании» в СССР и что мы его потеряли, то мне становится смешно.
Люди, тоскующие по Советскому Союзу, повторяют этот мем абсолютно неосознанно, да ещё и вдалбливают его новому поколению. Мой сын закончил школу в этом году и все эти годы я помогал ему делать уроки. Могу сказать, что со времён СССР, когда учился я, в системе общего школьного образование не изменилось кардинально ничего, от слова СОВСЕМ.
Да, качество преподавания предметов ухудшилось из-за системы тестирования и фактически превратилось в натаскивание школьников по знаниям того или иного предмета. Но это лишь изменение в тактике. А в стратегическом плане не изменилось НИЧЕГО.
По прежнему детей учат хаотично всему подряд под лозунгами: «на всякий случай» и «а вдруг в жизни пригодится» и т.п. И в отличие от школы СССР, в современных учебниках и школьных программах накидано ненужного хлама в разы больше. Вот скажите мне, для чего ввели изучение второго иностранного языка, когда 99% выпускников школ не знают и одного, который изучали почти на протяжении всех лет обучения?! Или для чего всеми изучаются различные интегралы, логарифмы и тригонометрические неравенства, которые в будущей жизни пригодятся лишь ничтожному меньшинству выпускников и которые через полгода все остальные забудут, как страшный сон?!
Менять нужно всю систему образования в РФ на корню и кардинально, а не пытаться из «трупа» советского сделать «голема» российского. Надо просто вдуматься в саму этимологию слова ОБРАЗОВАНИЕ. В основе корень ОБРАЗ. Человек должен получить свой некий индивидуальный ОБРАЗ после стольких лет обучения в школе, а не тупо сдать безликие тесты на знания, чтобы поступить в какой-нибудь ССУЗ или ВУЗ, после окончания которого, будет мыкаться с трудоустройством и столкнётся с ненужностью большинства тех знаний, на получение которых убивал все свои годы детства, юношества и ранней молодости.
Я убеждён, что система образования должна иметь главную задачу, сверхзадачу – это помочь школьнику уже к 15-16-ти годам определиться со своими будущими профессией и направлением рода деятельности. А для этого выбора(далеко не столь раннего, как мне могут возразить),школа и должна, посредством определённой системой знаний, сформировать у ребёнка индивидуальное мировоззрение и открыть в нём личность.
AST-NEWS.ru
Люди, тоскующие по Советскому Союзу, повторяют этот мем абсолютно неосознанно, да ещё и вдалбливают его новому поколению. Мой сын закончил школу в этом году и все эти годы я помогал ему делать уроки. Могу сказать, что со времён СССР, когда учился я, в системе общего школьного образование не изменилось кардинально ничего, от слова СОВСЕМ.
Да, качество преподавания предметов ухудшилось из-за системы тестирования и фактически превратилось в натаскивание школьников по знаниям того или иного предмета. Но это лишь изменение в тактике. А в стратегическом плане не изменилось НИЧЕГО.
По прежнему детей учат хаотично всему подряд под лозунгами: «на всякий случай» и «а вдруг в жизни пригодится» и т.п. И в отличие от школы СССР, в современных учебниках и школьных программах накидано ненужного хлама в разы больше. Вот скажите мне, для чего ввели изучение второго иностранного языка, когда 99% выпускников школ не знают и одного, который изучали почти на протяжении всех лет обучения?! Или для чего всеми изучаются различные интегралы, логарифмы и тригонометрические неравенства, которые в будущей жизни пригодятся лишь ничтожному меньшинству выпускников и которые через полгода все остальные забудут, как страшный сон?!
Менять нужно всю систему образования в РФ на корню и кардинально, а не пытаться из «трупа» советского сделать «голема» российского. Надо просто вдуматься в саму этимологию слова ОБРАЗОВАНИЕ. В основе корень ОБРАЗ. Человек должен получить свой некий индивидуальный ОБРАЗ после стольких лет обучения в школе, а не тупо сдать безликие тесты на знания, чтобы поступить в какой-нибудь ССУЗ или ВУЗ, после окончания которого, будет мыкаться с трудоустройством и столкнётся с ненужностью большинства тех знаний, на получение которых убивал все свои годы детства, юношества и ранней молодости.
Я убеждён, что система образования должна иметь главную задачу, сверхзадачу – это помочь школьнику уже к 15-16-ти годам определиться со своими будущими профессией и направлением рода деятельности. А для этого выбора(далеко не столь раннего, как мне могут возразить),школа и должна, посредством определённой системой знаний, сформировать у ребёнка индивидуальное мировоззрение и открыть в нём личность.
Владимир Туровский, астраханец
Уважаемый без этих вещей ничего невозможно сконструировать и построить (самолеты, автомобили, здания и т.д.) если вы этим не пользуетесь это ваши проблемы!
Давайте перестанем преподавать системотехнику и электронику по вашему зачем, никто ж не знает как устроен и работает процессор компьютера, смартфона.
Отказ от преподавания данных дисциплин ведет к деградации общества.
Вы спросите у своего окружения что находится в розетке, что такое заземление и тд. вам практически никто не ответит- а это уже ваша безопасность.