На площадке Астраханской торгово-промышленной палаты состоялся семинар «Механизмы продвижения товаров и услуг на внутренних и внешних рынках», посвященный брендингу. Среди участников мероприятия – астраханские бизнесмены, представители прикаспийских государств и Московской ассоциации предпринимателей.
Качество продукции, как фактор успеха
Президент Союза «АТПП» Виктор Винокуров в своем приветственном слове подчеркнул, что фирменный стиль Астраханской области представляет новые возможности для экспортно-ориентированных компаний, а принятые международные и отечественные стандарты качества помогают в продвижении продукции товаропроизводителей. «Астраханская торгово-промышленная палата готова сотрудничать с астраханскими предпринимателями и окажет им любую посильную помощь», - заключил глава ТПП.
Перспективы дальнейшего сотрудничества
Семинар позволил бизнесменам обсудить взаимодействие с потенциальными партнёрами. В частности, в режиме конференц-связи в работе принял участие руководитель Комитета по выставочной и внешнеэкономической деятельности Московской ассоциации предпринимателей Павел Долгов, который отметил реальные перспективы сотрудничества астраханских предпринимателей на московских ярмарках и выставках. Эксперт предложил идею организации коллективного стенда с продуктами питания, а также разработки совместно с другими предпринимателями дорожной карты выставок с целью продвижения бренда региона.
Консул республики Казахстан в Астрахани, Канат Шеккалиев оценил огромный объем работы, проведенной в продвижении представительского знака Астраханской области, а также отметил его влияние на восприятие региона в целом.
В рамках круглого стола астраханские предприниматели рассказали об успешном опыте позиционирования и продвижения товаров, брендированных в фирменной стилистике Астраханской области, а также роли бренда в развитии бизнеса, а представители Союза «АТПП» обозначили необходимость регистрации товарного знака, который позволяет выделить товары и услуги, а также обеспечивает защиту от несанкционированного использования.
Участникам семинара также был представлен проект первой гастрономической карты в Астрахани, оформленной в фирменном стиле региона.
Брендированию подлежит не только товарная продукция. Информационный портал «Двор Медиа» оформляет в фирменном стиле сайт и группы в социальных сетях, что способствует большей узнаваемости, а представители пивного завода «Gellert» признались, что брендируют не только продукцию, но и целые заведения, поскольку представительский знак Астраханской области символизирует качество продукции, что сказывается на покупательском спросе.
На площадке были озвучены предложения и проекты, направленные на совместную деятельность представителей бизнеса, а именно проведение конференций и семинаров на площадках Азербайджанского делового центра, участие астраханских предпринимателей в выставочной деятельности, разработка различных дорожных и визит-карт.
Приятным завершением семинара стала выставка-презентация местных товаров и услуг, отмеченных региональным брендом. Гости и участники семинара смогли продегустировать астраханские хлебобулочные и кондитерские изделия и оценить по достоинству местную продукцию.