Олег Сарычев, депутат Думы Астраханской области:
«Что касается создания единой астраханской транспортной компании - еще интереснее, потому что затронет большинство. Все уже в курсе, что для выполнения закона №122 был придуман единый проездной билет - обойдется он бюджету 150 рублей на льготника: ездить счастливый льготник будет на всем что движется по городу-пригороду и даже плавает. Когда я впервые услышал об этом от Жилкина на встрече с народом в ТЮЗе, прямо оторопел.
Ведь реформа задумывалась, в том числе и для того, чтобы закрыть черную дыру бюджетных дотаций транспортным предприятиям, которые распределялись через взятки, поставить ВСЕ предприятия в равные условия - все пассажиры должны платить живыми деньгами - только при этих условиях возможно РАЗВИТИЕ И ЧЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ между предприятиями, а как результат снижение цен на билеты.
На заседании бюджетного комитета в облдуме я спросил Жилкина - «А как же Вы сможете разделить эти 150 рублей (стоимость единого проездного) между всеми владельцами автобусов, трамваев-тролейбусов, речных трамвайчиков? Десятки маршрутов, сотни транспортных средств как справедливо определить, сколько вот этот конкретно автобус перевез сегодня пассажиров и сколько денег он сегодня принес своему владельцу?»
Ответ был чудесный - «Это элементарно, есть математические формулы расчета, зайдешь ко мне, я покажу, сейчас мы это обсуждать не будем».
Я так думаю, что единственный способ решить эту проблему оборудовать каждое транспортное средство считывающим устройством как в московском метро, а единые проездные сделать с магнитной лентой. Все остальное от лукавого.
Но оказалось, что власть придумала свою «формулу расчета» - забрать все контрольные пакеты акций (51%) - у ВСЕХ транспортных предприятий и сдать их в уставной фонд (планируется набрать 425 млн. руб.) вновь создаваемому предприятию, где 50% будет принадлежать каким-то москвичам и им же будут переданы на не понятных пока условиях автобусы купленные в лизинг на бюджетные деньги(32 млн. руб.). Можете представить какой это будет монстр, какие в итоге окажутся у этого монополиста цены на билеты и каким образом влиять на это ООО, обладающие монопольным правом перевозки всех астраханцев?
В общем, как говорит Фоменко, чем дальше в лес, тем ближе вылез».
"Факт и компромат" № 8, 02.03.2005 г.