Шведские электротехники в настоящее время занимаются изобретением первой автодороги с контактной подвеской для зарядки электромобилей по ходу их движения. Европейская трасса E20, связывающая Hallsberg с Örebro, избрана ими в качестве пилотного варианта.
Упомянутый проект сейчас прорабатывается на этапе материально-технического планирования; его инженерно-конструкторское обоснование предположительно завершится к 2025 году.
Возлагаются большие надежды
Это будет полноценная электрифицированная автомагистраль, где у транспортных средств появится возможность динамической подзарядки. Это единственный в мире сухопутный путь подобного типа. Швеция уже воплотила в жизнь ряд аналогичных по замыслу починов, в том числе первую временную электро-дорогу. С точки зрения аналитиков, такая зарядка позволит машинам покрывать значительные расстояния с аккумулятором уменьшенной ёмкости. Таким образом шведы собираются ликвидировать очереди на станциях зарядки.
Выбранная автострада следует через три крупных логистических центра этого скандинавского государства: Stockholm на севере и Göteborg с Malmö на юге, считаясь самым трафико-напряжённым транспортным коридором. По предварительным прикидкам, строительство дороги должно быть окончено в намеченные сроки. Способ заряжания на E20 пока не определён.
Выбор формата
2Существуют следующие форматы заряжания в виде систем:
- Подвесная.
- Проводящая.
- Индукционная.
В первой версии для обеспечения энергией применяют воздушные питающие проводники (по принципу работы электротранспорта). Надо сказать, что, исходя из опыта прошлых лет, подобные системы годятся лишь для большегрузных, габаритных ТС.
Зато вторая версия одинаково успешно функционирует для большегрузов и непромышленного транспорта, но до тех пор, покуда имеется проводящий рельс. Их силовая аккумуляторная станция заряжается посредством токоприёмника, касающегося специального рельса. Наконец, в третьей версии задействуется особое оснащение, предварительно монтируемое в почве под дорожным покрытием. Такое хитрое приспособление подаёт ток на электромагнитную бобину ТС.
3Бобина электромобиля затем подаёт адаптированную энергию непосредственно на подзарядку аккумулятора. Несмотря на то, что львиная доля профильной европейской инфраструктуры под названием Electric Road System заточена под многотоннажные, мощные и тяжёлые ТС, итоги завершившихся научно-практических экспериментов доказывают: под эту категорию в недалёком будущем могут подпадать и пассажироперевозчики.
Шведские специалисты единодушны во мнении, что не все дороги необходимо переводить на сравнительно ресурсоёмкое электропитание: пока ноу-хау приемлемо лишь на 25% дорог, подлежащих электрификации. Причём, подобные электросистемы могут привлекать далеко не все западные страны, а только высокоразвитые. Так, Швеция прирастит сеть электрифицированных автодорог на 3 тыс. км к 2045 году. С этой целью она плодотворно сотрудничает с Францией и ФРГ в сфере партнёрства власти и науки в транспортном сегмента XXI столетия.
P.S. Спасибо компании LANart за предоставление материала.