О различии и многообразии жанров журналистики сегодня шла речь на мастер-классе профессиональной команды «Медиасоциума». В центре «Содействие» вновь собрались специалисты региональных учреждений, подведомственных министерству социального развития и труда, чтобы пополнить копилку знаний о писательском ремесле.
«Определение жанра — это важнейший этап создания текста журналистом, — отметила ведущая Марина Окорокова. — Именно от него зависит то, как репортёр раскроет тему и какие средства для этого нужно использовать».
Так, специалист отдела медийных коммуникаций рассказала участникам встречи о жанровом своеобразии журналистики и присущих каждому жанру чертах.
«Во-первых, всё время подавать материал в форме новостной заметки скучно, во-вторых, зачастую информация требует другой „окантовки“. Эмоциональные и очень личные темы лучше подавать через призму, например, художественной публицистики», — объяснила выбор темы мастер-класса ведущая.
Также она рассказала коллегам о том, чем отличаются схожие по названию, но различные по направлению жанры: информационный отчёт от аналитического, интервью от беседы, блиц-опрос от социологического резюме. Участники занятия поговорили о недавно появившихся в профессиональном поле жанрах: ньюс-фиче, лонгриде, профайле, листикле, карточке.
Чтобы закрепить полученные знания, специалисты социальных учреждений выполнили несколько упражнений. В одном им было предложено определить жанр газетного материала, в следующем подать информационный повод в жанре, выбранном из конверта наугад, и в последнем написать информационную заметку к фотографии. Справившись с заданиями, коллеги отметили, что журналистика — многожанровая, богатая формами и содержанием деятельность, и это позволяет ей оставаться актуальной вне времени и обстоятельств.
В завершение мастер-класса коллеги обсудили жанры, в которых им предстоит освещать грядущие праздничные мероприятия — Масленицу, Международный женский день и День Победы.