Спикер Думы Астраханской области Игорь Мартынов и депутат регионального парламента Андрей Маркин оценили ход работ по подготовке к началу учебного года в Камызякском районе. Они посетили школы в городе Камызяк, селах Раздор, Семибугры, поселков Кировский и Верхнекалиновский.
Везде идёт ремонт, устанавливают новое оборудование, закупают инвентарь. Большинство образовательных учреждений вошли в программу, предусматривающую возведение при школах спортивных объектов. В результате в Раздоре открыт межшкольный стадион, а в Верхнекалиновской среднеобразовательной школе – центр сдачи нормативов ГТО, в других школах прошёл ремонт в спортивных залах, которые оснащены всем необходимым инвентарём.
У Камызякского образования есть и другой повод для гордости – по итогам 2020 года район оказался лидером по числу открытых «Точек роста». В рамках нацпроекта «Образование» они появились в Камызяке, Кировском, Раздоре, Самосделке, Иванчуге, Тузуклее и Жан-Ауле, а в этом году откроются в школах ещё трёх камызякских сёл, включая Семибугры. В течение учебного года мальчишки и девчонки обучаются компьютерной грамотности, робототехнике и моделированию.
Две с половиной тысячи учащихся младших классов школ района обеспечиваются бесплатным горячим питанием; меню на каждый день размещаются на школьных сайтах. Родители контролируют питание, благодаря чему многие школы отзывчиво корректируют списки предлагаемых блюд, чтобы они были вкусными и полезными. Заботятся в районе и о безопасности подрастающего поколения: в школах работает видеонаблюдение, организованы пункты пропуска, проводится термометрия, обрабатывают руки, вакцинированы все педагоги.
Как отметил Игорь Мартынов, выпускники камызякских школ демонстрируют достойные результаты на экзаменах и олимпиадах, что свидетельствует о сильных коллективах педагогов, дающих «прочные знания». «По итогам выпуска этого года в районе 22 медалиста. Все они подтвердили свои медали хорошими результатами по ЕГЭ. С каждым годом у школьников все больше спортивных и творческих достижений, потому что обеспечивается разностороннее развитие каждого ученика. Мы стараемся создать условия, чтобы после обучения в вузах и колледжах ребята вернулись работать в родные села и поселки», – отметил спикер регионального парламента.