С самых ранних лет я чувствовал жгучее неприятие такого явления как «субботник». Cубботники или воскресники были для меня, литературно выражаясь, лицемерными. Те, кто побойчее и те, кто падки на лесть, важными и бойкими селезнями деловито кружили вокруг идейных организаторов тех субботников. Отпетые хулиганы и неисправимые лентяи стремились уйти в тень, на периферию и там под сенью осенне-весенних кустов или за углом какой-нибудь обшарпанной котельной переждать конца этого добровольно-принудительного шабаша на благо общества.
Как вы уже поняли, мне и иному сознательному, но покорному большинству и предстояло тащить на себе нудноту основной работы: косить, перекапывать, белить и красить. И я тащил и жгуче ненавидел эти коммунистические мероприятия.
Если верить электронным источникам, то субботники были характерной чертой только «социалистического образа жизни», ни в одной капиталистической стране, никому так в голову и не пришло, ни в патриотических, ни в воспитательных, ни в иных других целях вывести людей за «спасибо» на общественный труд.
Тюрский «хашар» и славянская «помочь» имели конечную практичную цель. Позднесоветские и нынешние российские субботники – жалкая профанация некой общности, пиар отдельно взятых чиновников и их ведомств, способ заткнуть общественными силами даже не думающие зарастать бреши в благоустройстве городских закоулков.
Часто от людей, начинающих неровно дышать при слове «субботник», можно услышать такое: хочешь жить в грязном дворе живи, хочешь жить в чистом – иди на субботник и убери мусор. Как правило, призывы к их здравому рассудку остаются безрезультатными. Я своими налогами плачу за свет, воду, экологию, дороги. Когда я покупаю продукты или вещи, то передаю эстафету хозяину магазинов платить за всё вышеперечисленное, он в свою очередь налоговую палочку передаёт далее и выше и в бок! Мы в нашей системе уже за всё за это заплатили, мы никому ничего не должны. Мы должны пожинать плоды наших отчислений, должны радоваться новым ярким фонарям, чистой и ровной дороге, опрятным и многочисленным зелёным насаждениям.
AST-NEWS.ru
Как вы уже поняли, мне и иному сознательному, но покорному большинству и предстояло тащить на себе нудноту основной работы: косить, перекапывать, белить и красить. И я тащил и жгуче ненавидел эти коммунистические мероприятия.
Если верить электронным источникам, то субботники были характерной чертой только «социалистического образа жизни», ни в одной капиталистической стране, никому так в голову и не пришло, ни в патриотических, ни в воспитательных, ни в иных других целях вывести людей за «спасибо» на общественный труд.
В тюркском мире есть такой термин, как «хашар». Дословно, переводиться как совместный труд, благотворительность. Чаще всего подобным образом строят мечеть или чайхану.В нашей досоветской истории был период деревенской взаимовыручки или так называемой «супрядки», «помочи» или «толоки». Всем деревенским гуртом или многочисленной роднёй могли навалиться и построить своим сосельчанам дом, построить косенький храм или прорубить просеку, чтобы было.
Тюрский «хашар» и славянская «помочь» имели конечную практичную цель. Позднесоветские и нынешние российские субботники – жалкая профанация некой общности, пиар отдельно взятых чиновников и их ведомств, способ заткнуть общественными силами даже не думающие зарастать бреши в благоустройстве городских закоулков.
Часто от людей, начинающих неровно дышать при слове «субботник», можно услышать такое: хочешь жить в грязном дворе живи, хочешь жить в чистом – иди на субботник и убери мусор. Как правило, призывы к их здравому рассудку остаются безрезультатными. Я своими налогами плачу за свет, воду, экологию, дороги. Когда я покупаю продукты или вещи, то передаю эстафету хозяину магазинов платить за всё вышеперечисленное, он в свою очередь налоговую палочку передаёт далее и выше и в бок! Мы в нашей системе уже за всё за это заплатили, мы никому ничего не должны. Мы должны пожинать плоды наших отчислений, должны радоваться новым ярким фонарям, чистой и ровной дороге, опрятным и многочисленным зелёным насаждениям.
Как вам такое сравнение: вы покупаете продукты в супермаркете, а потом после всего протираете за собой пол, в качестве общественной нагрузки! А почему нет? Чисто ведь, все радуются, всем хорошо и вам и хозяину магазина и президенту!Говорите, что не так всё просто, мол, денег не хватает? Уборщики пошли нерадивые? Ответ очевиден – налаживайте систему контроля за качеством работ, следите за эффективностью и соразмерностью трат, но не пытайтесь за счёт меня решить все эти проблемы!
Кантемиров, астраханский областной общественно- политический еженедельник «Факт и компромат», № 43 (753), 2017 г.