С января по сентябрь этого года в Астрахани произошло 580 дорожно-транспортных происшествий. 37 человек погибли, более шестисот получили различные травмы. Большинство автомобильных аварий произошло в областном центре. Одной из основных причин высокой аварийности сотрудники ГАИ называют неудовлетворительное состояние астраханских дорог. О перспективах дорожного строительства и реализации программ повышения безопасности дорожного движения речь шла на заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи, которое состоялось 19 октября.
По словам заместителя министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области С.Б.Агабекова, инвестиции из федерального бюджета на строительство дорог сокращены почти на 80 процентов - таковы последствия мирового финансового кризиса. Ожидать кардинального изменения к лучшему в следующем году не приходится. Выходом из ситуации могут стать кредиты федерального бюджета, но их размеры и условия получения пока не ясны. Поэтому пока на 2010 запланировано только завершение крупнейших объектов – первого пускового комплекса общегородской транзитной магистрали непрерывного движения, продолжение работ на Восточном обходе и трассе Маячное – Волго-Каспийский судоремонтный завод. Будет продолжен ремонт паромов, с тем, чтобы они могли бесперебойно работать круглый год. На дороги регионального значения денег нет.
На недостаток финансирования сетуют и сотрудники ГАИ: из запланированных в этом году на отраслевую программу повышения безопасности дорожного движения 4 миллионов рублей выделено только 900 тысяч. Как воздух городу нужны подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство относится к полномочиям муниципального уровня. Городская администрация таких проектов пока не подготовила. В 2009 году установлены новые светофоры и дорожные знаки, сделана разметка проезжей части улиц, осуществлено техническое переоснащение инспекции. Все - на федеральные средства. Эти мероприятия вкупе с активной разъяснительной работой среди школьников и взрослого населения помогли добиться снижения количества погибших на дорогах.
«Строительство подземных переходов и леерных ограждений – дело не дешевое, - отметил первый заместитель Председателя Думы Я.Я.Винокуров, - Но безопасность детей, каждая человеческая жизнь – бесценны. Мы не имеем права, списав все проблемы на отсутствие денег, закрыть глаза на состояние дорожного хозяйства. Уверен, что средства найти можно. В прошлом году Дума приняла закон о передаче половины поступлений транспортного налога в муниципальные бюджеты - это около сорока миллионов рублей. Столько же остается в областной казне. Кроме того, в местные бюджеты поступают штрафы за административные правонарушения. Почему не рассматривать эти деньги как целевые? То, что заработано на дорогах, – должно тратиться на дороги. Это разумно».
Депутаты поддержали Я.Я.Винокурова. В ближайшее время комитет подготовит соответствующие рекомендации муниципальным образованиям и обращение к областному Правительству о необходимости дофинансировать региональную целевую программу повышения безопасности дорожного
Пресс-служба Государственной Думы Астраханской области