Сначала уточнение: буксир MЗ-149 затонул не в прошлую субботу, как мы сообщили, а в прошлое воскресенье, в 16.22 МСК.

Буксир лежал на дне ниже острова Искусственный, который, действительно, искусственно создан на месте водомерного поста, существовавшего здесь ещё во времена царской России. Своё название остров получил в 1930 году, сейчас он используется Росморпортом.

О причинах затопления C Росморпорт ничего не сообщает.

А дело было так.

Этот буксир – маломощное речное судёнышко длиной 19 метров и шириной 6 метров. Его отправили переставить с места на место кромочный буй №68, чтобы обозначить новую границу судового хода.

Вообще, это работа для обстановочного судна. А MЗ-149 имел право этим заниматься, только предварительно встав на якорь. Но буксир якорь бросать не стал. Экипаж зацепил буй №68 и включил лебёдку на полную мощность. Но не буй стал подниматься из воды, а буксир дал крен и стал быстро заваливаться на борт, и тут же затонул на судовом ходу.

Всё, что смогли предпринять члены экипажа – это прыгнуть в воду, не разбирая, особенно, куда. Поэтому травмированы все, но все живы.

Буксир на дне быстро заиливался. Пока подошёл плавкран «Могучий», пока велись подготовительные работы, судно закопалось на метр-полтора.

Вчера ночью 350-тонный плавкран вырвал буксир из илистого грунта. Усилие, которое передавали на корпус затонувшего судна стальные тросы, было весьма значительным. При подъёме тросами порвало борта буксира, кроме того, сломали вал и перо руля.

Затем MЗ-149 погрузили на баржу и повезли в порт Астрахань.

publicsea.ru