4 сентября в Астраханском УФАС России состоялся ОКС на тему:«О формировании цен на работы по землеустройству в отношении земельных участков личного пользования», так как поступила жалоба от гражданина Кагакова А.В. о том, что в Астраханской области организации, проводящие работы по землеустройству земельных участков, принадлежащих гражданам для ведения личного хозяйства, необоснованно завышают цены за свои услуги.
Статьей 1 Закона Астраханской области «Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» от 4 мая 2007 года N 28/2007-ОЗ, установлены предельные максимальные цены (с учетом налога на добавленную стоимость) таких работ, включающие подготовительные работы, составление технического проекта, определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование, определение координат межевых знаков, определение площади объекта землеустройства, изготовление карты (плана) объекта землеустройства, согласование землеустроительной документации, формирование землеустроительного дела по данному земельному участку в следующих размерах:
Городской
округ
г. Астрахань
|
Городское
поселение, ЗАТО
г. Знаменск
|
Сельское
поселение
|
2514
|
2304
|
2094
|
Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ (Закон о государственном кадастре недвижимости) предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2018 года.
При этом, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.
Cогласно части 4 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства являются кадастровыми работами, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
Согласно статье 37 Закона о государственном кадастре недвижимости результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования.
Изложенное свидетельствует о том, что стоимость кадастровых работ не должна превышать 2514 рублей.
На территории Астраханской области кадастровые и землеустроительные работы осуществляют (по состоянию на 01.04.2015) 135 кадастровых инженеров и более 30 организаций.
Несмотря на то, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о государственном кадастре недвижимости договор подряда на выполнение кадастровых работ является публичным договором, нам не удалось найти организации готовые выполнить вышеуказанные работы по цене, установленной Законом Астраханской области. Как правило, предлагаемые цены превышают регулируемые в 4-5 раз.
Поскольку данный рынок является конкурентным это исключает возможность применения мер антимонопольного реагирования на указанные нарушения.
От астраханского УФАС России поступило следующее предложение:
1. Учитывая, что предельная цена работ по проведению территориального землеустройства была установлена 8 лет назад, направить предложение в Думу Астраханской области о пересмотре данной цены.
2. Опубликовать информацию в СМИ о том, что превышение организациями, осуществляющими работы по проведению территориального землеустройства цены, установленной Законом Астраханской области, равно как и отказ от заключения договора по цене установленной Законом является нарушением действующего законодательства. Указать органы, осуществляющие надзор за данными действиями.
На заседании выступили: Кагаков А.В., Никитина Н.З., Крапивина Т.В., Маслов Н.А., Кононенко С.В., Богатырёва А.В., Потылицын П.Л., которые решили: рекомендовать руководителю Астраханского УФАС России:
1. Направить обращение в Государственную Думу Астраханской области вопрос о рассмотрении и приведении закона Астраханской области от 4 мая 2007 года N 28/2007-ОЗ «Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о территориальном землеустройстве и государственном кадастре и с учётом сложившейся экономической обстановки.
2. Обратиться в Правительство Астраханской области с предложением рассмотреть вопрос о включении в Положение о тарифной службе Астраханской области полномочий по регулированию и государственному контролю цен (тарифов) на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного хозяйствования граждан.
3. Обратиться в Росотребнадзор Астраханской области с просьбой дать оценку ситуации, сложившейся в Астраханской области по оказанию гражданам услуг по землеустройству (межеванию объектов землеустройства), предоставляемых ФГБУ «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» в части соответствия ФЗ- от «О защите прав потребителей».
4. Направить Уполномоченному по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области предложение рассмотреть вопрос о ситуации, сложившейся в Астраханской области по оказанию ФГБУ «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» гражданам услуг по землеустройству (межеванию объектов землеустройства) и их соответствие действующему законодательству Российской Федерации о территориальном землеустройстве и государственном кадастре и сложившейся экономической обстановке.
5. Материалы данного ОКС направить в СМИ Астраханской области для опубликования.