В третьем часу ночи на телефон пришло сообщение, кричащее об услугах юриста: «быстро, качественно, не дорого и профессионально в делах любой сложности». Я проснулся и пошёл на кухню.

За чашкой чая и сигаретой погрузился в сонные еще размышления на тему ночного адвоката, предложившего свои услуги в глухую ночь. Возможно, кому-то ночью срочно требуется адвокат, бывает такое, однако оповещать об этом всех абонентов зеленого оператора по меньшей мере странно. Ведь адвокату должны быть присущи многие благородные черты, среди прочих – чувство такта и элементарной человечности, отвергающей попытки достучаться ночью в дверь незнакомого человека и рассказать о своих услугах.

Адвокат стал той вишенкой на торте, после которой молча выносить назойливую рекламу перестало быть возможным – перманентные предложения вызвать такси, купить новую одежду в «рыбном» магазине, заказать роллы, мебель со скидкой - стали бичом разрывающегося телефона.

Особенно порадовали «таксисты», приславшие пять СМС в один день. Стоимость рекламной СМСки при крупном заказе – от ста тысяч сообщений – составляет каких-то шесть копеек. Соответственно покрыть взрослую часть населения Астрахани стоит всего шесть тысяч рублей. Это сущие копейки для операторов службы такси, которым каждый водитель ежемесячно отстегивает часть от стоимости заказа или платит четыре тысячи рублей за «безлимитное» количество заказов. В фирме, заказывающей СМС-спам насчитывается свыше ста автомобилей и, соответственно, ежемесячная прибыль составляет порядка двух сотен тысяч рублей чистыми за вычетом трат на штат телефонисток, помещение и многоканальный телефон, ну и денег для хулиганов, раскрашивающих все вертикальные плоскости города высокохудожественными цифрами и словом «ТАКСИ». С таким доходом можно спокойно рекламировать посредством СМС-рассылки свои транспортные услуги. К тому же спамеры, рассылающие тысячи СМС, тоже люди и у них действует накопительная система скидок.

Что ж, если честные коммерсанты не поленились и не пожалели денег для нас (работа, кстати, проделана качественно и с расчетом: СМСки приходят только на активные номера абонентов, чей возраст начинается с шестнадцати и заканчивается пятьюдесятью годами – остальным рассылать, видимо, нет смысла), то и нам грех не пожалеть для них свои кровные. Итак, мы вдесятером устроили фальшивый заказ такси из недобросовестной фирмы. Заказать удалось порядка 70 авто в час пик, что фактически парализовало работу транспортной шарашки на продолжительное время в пробках и истериках водителей. Понятное дело, что они тут не причем, но в их силах поменять себе оператора службы такси.

Что касается рекламы товаров, то мы просто решили игнорировать все эти диваны со скидками и новую коллекцию в магазине «Севрюга».

В настоящее время рассматривается законопроект, согласно которому рассылка СМС-спама будет караться штрафами или лишением свободы на пять лет. Впрочем, можно не ждать этого момента и обратиться к адвокатам, мебельщикам и прочим севрюгам с просьбой исключить себя из счастливого списка читателей СМС. Они охотно это делают. Сразу оговорюсь, что просить об этом службы такси бесполезно – оператор просто не поймет о чем речь, т.к. ее дело маленькое: принять заказ, отправить к вам таксиста. Теоретически можно обратиться к своему оператору сотовой связи и отказаться от подобной «услуги», но для этого, скорее всего, придется самолично явиться в офис.

Чулпан Хаматов,

"Факт и компромат" № 16, 18.05.12.