Англосаксонская геополитическая агломерация изобилует всевозможными проявлениями воинственной активности и лукавыми заявлениями, порой нелогичными и противоречащими друг другу. Наблюдать интересно и познавательно. Но, по порядку.
Незамеченной осталась реплика генерального секретаря ООН Антониу Гуттериша в интервью японскому информационному агентству: «Я верю, что очень важно не допустить раскола мира на две части. Создание возможностей для серьезных переговоров имеет огромное значение». Замечательно сказано. То есть, когда не так давно монолитный однополярный мир кровожадно и самонадеянно намеревался поднять Россию на штыки, всё было справедливо и замечательно. Но теперь, когда баланс сил ощутимо изменился в пользу стран восточного полушария и России, и уничтожить её стало не так просто, генсек начал бить в колокола и паниковать, и для ООН вдруг стало жизненно важным не допустить раскола мира на две части.
Суть высказывания не в факте раскола, а в пропорциях, явно перестающих устраивать Фашингтон со свитой. Если вчерашнее деление мира 10 против 1, где 1 – это Россия, было справедливым и демократичным, то сегодняшние происходящие изменения в этой пропорции повергают лидеров в ужас. Возникает вопрос: если вы не собираетесь воевать и порабощать, то какого ляда вас напрягают эти безобидные цифры? Ещё ничего не произошло, а Гутерриш уже в мокрых подштанниках, весь в соплях и взъерошенный пошлёпал дальше по холодному кафелю. Взялся срочно реформировать Совбез ООН и подтасовывать сдачу Бретенвудской системы. Цель ясна и её сложно скрыть: уменьшение любой ценой силы международного финансово-политического влияния России. Долго писать.
Так же суетно и неприлично мутно и в главном штабе КЗ. Салливан заявил, что США не поддерживают планы Киева по нанесению ударов по территории РФ. Ещё не затихло эхо от его высказывания, как блуждающий в закоулках собственного угасающего сознания Байден воинственно провозгласил, что США совершенно не возражает против нанесения Украиной удара по Крыму американским оружием, более того, всячески будут обеспечивать их неизбежность и провоцировать скорейшее начало. Что к чему относить и чему верить? То ли Салливан хитрит, то ли Байден проговорился. Возможно, и то, и другое. Но нам-то какая разница? Привыкли. Готовы, и к тому, и к этому.
Ещё не всё. Соединенные Штаты планируют экстренно поставить на Тайвань переносные зенитно-ракетные комплексы Stinger в рамках пакета безвозмездной помощи. Свои сомнения по факту латентной дороговизны американской безвозмездности уже ходят легенды, о чём и высказался министр обороны Тайваня в ходе тяжких раздумий – принимать, или отказаться. Скорее всего, отказаться не получится, ведь это всё делается Штатами во имя укрепления мира и демократии в зоне расширения своих национальных интересов.
Болтаясь по миру небритым, в своей бессменной кальсонно-модельной паре исподнего белья, в трудное для обезглавленной непонятным исчезновением своего полководца украинской армии время, Зеленский, силой сценического искусства, руками и зубами пытается разжать пальцы мировых спонсоров и вытащить между ними деньги, самолёты, танки, снаряды, какие-то посулы и обещания. Многое получается, и он явно не спешит возвращаться домой, возможно, опасаясь, что там его могут застать некоторые нехорошие события. Дабы, по всем правилам сценических хитростей удержать зрительский зал в восторге, клоун врёт направо и налево, прекрасно понимая, что никто ничего не предъявит и не станет проверять, а явные ляпы милостиво отнесут к издержкам жанра. Особенно восхитили его высказывания о терпящем экологическую и социальную катастрофу Крыме. Руины и запустение вынуждают крымчан, чуть ли, не поднимать антироссийский бунт и с вещами бежать на Украину. Сквозь натуральные слёзы и с тремором в голосе Зельц поведал о пустых пляжах, разбитых дорогах, отсутствии воды, света, денег, здравоохранения, образования, пищи. Говорить ему было легко, выдумывать не пришлось, ибо… чеканил по украинским реалиям.
Как-то так видится день вчерашний. Далеко не полно, но лаконично.