Первый российский круизный лайнер «Петр Великий», который строится на судостроительном заводе «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области, готов на 50 процентов. Уже в декабре его начнут тестировать на Волге и Каспийском море.
О ходе строительства судна и когда можно будет купить билет в первый морской круиз, рассказал РИА Новости первый замгендиректора АО «Южный центр судостроения и судоремонта» Владимир Прудыус.
«Первый за постсоветское время лайнер «Петр Великий» проекта PV300VD для круизов по Каспийскому и Черному морям готов на 50 процентов. Сейчас завершаются трубопроводные и электромонтажные работы, устанавливаются санблоки, уже сформирован внешний контур, а с апреля начнем его раскрывать и стеклить. К работе приступили отделочники, они формируют помещения и прочее. Передать заказчику лайнер планируем в следующую навигацию - в апреле 2021 года. Кроме того, «Петр Великий» будет выполнять роль плавучей гостиницы во время экономического форума прикаспийских государств, который пройдет в августе следующего года в Астрахани», - рассказывает Прудыус.
Сроки сдачи судна, по его словам, переносились и не раз из-за постоянно вносимых корректив в проект, изменения не позволяли предприятию вести нужными темпами закупочную деятельность, приостанавливалось финансирование, а вместе с ним и строительство. В результате стоимость лайнера значительно выросла от первоначальных 3 миллиардов рублей.
«Не только наш завод, но и вообще все заводы судостроительного комплекса страны не строили подобного класса суда. Абсолютно разные подходы, потому что одно дело строить разного назначения технический флот - танкеры, сухогрузы, спасатели и так далее, а другой – пассажирский флот. Сложно для всех - от проектанта до заказчика. Мы создаем современнейшее судно, отвечающее уровню пятизвездочной гостиницы. Могу сказать, что, строя его, мы творим до сих пор, вносятся коррективы, но уже виден финиш», - отметил Прудыус.
Валерий Ильич мудро решил его строить, как знал что саммит будет.