Судебная система Астраханской области отличается завидным гуманизмом и всепрощением. Виновных наказывают, но как бы не по-настоящему. Так любящий родитель производит только видимость хлопка, а на деле ласкает свое ненаглядное дитя.

Судите сами только на примерах этого года.

Трусовский суд Астрахани установил, что директор Федерального государственного унитарного предприятия «Северо-Каспийское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ» Александр Зленко злоупотребил своими полномочиями и нанес государству ущерб в 1,7 миллионов рублей, и за это назначил ему наказание в виде 2-х лет лишения свободы, но условно.

Кировский суд всё той же Астрахани установил со всей очевидностью, что министр имущественных и земельных отношений Астраханской области Нина Попова превысила свои должностные полномочия, чем нанесла государству ущерб порядка 8 миллионов рублей в год, а также незаконно продала имущество на сумму 9 миллионов рублей. Какую корысть имела в этом Нина Попова — суд устанавливать не стал, но строго осудил ее на 4 года лишения свободы, но как бы условно. За другое деяние — незаконное отчуждение 3800 кв. метров земли, Нина Попова получила еще 3 года и тоже условно...

Наверное, если бы в России применялась смертная казнь, то бы, вероятно, приговаривали и к условному расстрелу...

Ко всем ли так гуманны астраханские судьи? Посмотрим.

Советский суд Астрахани «впаял» 29-летнему Сергею Целикову 3,5 года реального лишения свободы за 1,33 грамма марихуаны (высушенная конопля), которую он послал в конверте своему другу в Архангельск. Сравните украденные у государства миллионы и 1 грамм сушеной травы. Неужели и здесь нельзя было сделать срок лишения свободы условным? Неужели за первую в жизни провинность нельзя было пожалеть молодого человека и не ломать его жизнь так безжалостно? Ведь в российских лагерях происходит не исправление, а своеобразное преступное образование. Не сумел послать 1 грамма в конверте? В лагере Сережу научат заныкивать и более объемистые грузы так, чтобы их никто не обнаружил... Научат и многому другому.

Но, может быть, вышеприведенные примеры совершенно случайны в практике астраханских судов? Нет. Все так, как надо.

Красноярский районный суд Астраханской области Анну Перепечкину, которая старательно уклонялась от уплаты налогов на сумму свыше 13 миллионов рублей, приговорил к 1,5 годам условно. Налоги она, естественно, платить не будет... Еще раз сравните: 13 миллионов рублей, украденных у государства, и 1 грамм сушеной травы...

Опять случайность, противоречащая закономерности? Нет.

Ленинский районный суд Астрахани вынес обвинительный приговор семи членам преступной группы, занимающейся сбытом контрафактной продукции. Они нанесли ущерб обладателям авторских прав на общую сумму 4,3 миллиона рублей. Приговор был строг: от 6 до 2 лет лишения свободы, как вы уже, вероятно, догадались — условно.

Кировский районный суд Астрахани установил, что исполняющий обязанности начальника отдела Волго-Каспийского территориального управления «Росрыболовство» Алексей Тютюнников вымогал и получил взятку в размере 20 тысяч рублей. Суд так и не установил, была ли подобная практика привычной в работе А. Тютюнникова, и осудил его на 2 года лишения свободы условно...

Генеральный директор ООО «империя окон» Алексей Москаленко осужден Кировским районным судом за мошенничество. Он заключал с гражданами договора, и не думая что-либо производить и устанавливать. Всего он вытянул у доверчивых сограждан 630 тысяч рублей. Наказан А. Москаленко, как вы понимаете, очень строго — 3 года условно. Что социально опаснее: 1 грамм сушеной травы или десятки обманутых людей?

Можно было бы привести гораздо больше примеров очевидно несправедливо «гуманных» и несправедливо «жестоких» приговоров астраханских судов. Но ради чего ломать копья? Взывать к справедливости можно было бы в демократическом обществе. Но постсоветское российское общество всё еще находится на стадии развития, соответствующего сословному феодальному обществу, где приговоры дворянину и простолюдину за одно и то же деяние были разными.

Место привилегированных партаппаратчиков заняли российские чиновники и влиятельные люди с длинным рублем.

Долго ли так будет продолжаться?

Автандил Камикадзе,

"Факт и компромат" №24, 13.08.10.