За тридцать лет демократии потомственный пенсионер Астрахан Астраханович Астраханов привык к понятию «свободная торговля», но никогда особенно не вникал в его истинную суть.
Получив от суперщуки дар телепатии, Астрахан значительно его развил и мог моментально подключаться к сознанию и даже подсознанию любого человека, включая иностранца.
Зайдя в магазин, Астрахан подключился к директору.
Шквал директорских мыслей обрушился на Астрахана.
«Сахар надо заныкать на пару дней, когда ажиотаж достигнет предела и цену можно будет поднять до 100 рублей…»
«Колу и пепси придерживать не стоит, но цену поднять ещё на 20 рублей…»
«Поднимать надо на всё…»
После этого директор достал бутылку водки и его мысли приняли более отвлечённое направление.
Мысли продавцов были до отвращения примитивные и сводились к подозрениям, что все коллеги-продавцы воруют и поэтому надо тоже воровать, чтобы не остаться в дураках.
Мысли покупателей оказались гораздо интереснее.
«Как пиндоские санкции могут влиять на рост цен сугубо российских продуктов?!», – возмущались почти все покупатели. Они были жертвами свободной торговли, а не адептами этого социально-экономического явления.
Адептами свободной торговли были магазинные несуны.
Ход мыслей этих деятелей был несколько анархический.
«У вас свободная торговля, а у нас она ещё свободней…»
Никакого раскаяния и угрызения совести в своих действиях магазинные несуны не испытывали. Была только решимость и холодный расчёт. На случай поимки почти все были готовы выдавать себя за хронических клептоманов с явными признаками маниакальной депрессии по поводу предчувствия надвигающейся Третьей Мировой.
Особой группой стояли несуны, готовые в случае задержания с неоплаченными товарами произвести полную дефекацию, а потом противно завывать, скрипеть зубами и закатывать глаза.
Наслушавшись этого разнообразия самых неожиданных мыслей, Астрахан немного подрастерял свой оптимизм и ему пришлось почти на сутки уйти в глубокую медитацию для восстановления своего душевного здоровья.