Так кем был Махно?

Из дневника. 14 марта 2019 года

Вступил в бесперспективную полемику с некоторыми жителями моей Родины, Украины. Они так азартно говорили о неизвестных и непонятых ими вещах, что я просто смеялся. Начали «уничтожать» меня какой-то ересью о Махно и Петлюре, и я в процессе этой беседы столько рассказал им и о Несторе Ивановиче, и о Симоне Васильевиче хорошего, что они опешили и назвали мой рассказ брехнёй!

То есть, безмозгло орать всякую ерунду можно, но прочесть и узнать историю нашей Родины недосуг!

Махно был русскоговорящий выходец с юго-востока, анархист и романтик, терпеть не мог никого, кто топтался по Украине без его согласия, особенно националистов и самого Петлюру. Бил его войско, где только встречал, лупил и открыто, и хитростью. От всяческого союза с нациками жёстко отказывался. Более того, находясь уже в эмиграции, негласно благословил еврея Шварцбарда, по его же просьбе, чтобы тот, в отместку за гибель родственников при многочисленных петлюровских погромах, уничтожил Петлюру, что незамедлительно и произошло, где-то в Париже. Полгода не прошло, как суд оправдал убийцу, тем самым признав, что Петлюра заслужил такого возмездия. Так что Махно – наш, юго-восточный, а Петлюра их, националистический. Нельзя им памятники рядом ставить, не то, что рядом, в одной области. Хотя оба – личности очень сильные и талантливые, каждый из них герой смутного времени и достоин памятника, но мне милее Махно. Мои собеседники, так и вовсе, опешили, когда я им сказал, что Махно с Лениным встречался, причём, по инициаторстве последнего и в десятках сражений с большевикам бок о бок участвовал, били и немцев, и белых, и Петлюру, за что награды и почёт имел. И большевикам от Нестора Ивановича не кисло доставалось, но всё по делу, бандиты ещё те.

Это кратко и с юмором. Долго писать. Об остальных мразях, типа Бандеры, писать вовсе нет желания, ибо... нечего очевидное в невероятное заворачивать и народу в уши и головы заталкивать.

Я к чему это всё. Машут нацики светлым образом Нестора Ивановича и не понимают, что будь он жив, то за Донбасс, Одессу и Юго-Восток, за то, что с ними сделали эти псы, он бы безо всякого Путина, без колебаний спустил бы шкуры и с баптистского пастора, забыл фамилию, и с израильтянина Вальцмана, а нацбаты вместе с правыми и левыми секторами бежали бы от Донецка и Луганска чумным топотом, как прокажённые, и сами в могилы ныряли где-то поближе к польской границе.

А коломойских, ахметовых, аваковых, парубиёв не то, что Махно, Петлюра бы с удовольствием расстрелял.

Илья Симачевский

P.S. По инерции продолжая выискивать историческую информацию о Махно, Петлюре, Украине, России, Революции и наткнулся на интересные слова о Несторе Ивановиче: «Махно, как верный выразитель настроений многонационального юго-востока Украины, как и гуляйпольская группа анархистов, как и все международное анархистское движение того времени, всегда являлись непримиримыми противниками любого национализма и межнациональной вражды, от кого бы они ни исходили». Я к чему: устанавливая по всей Украине памятники Махно, не стоило сносить памятники Ленину. Можно было ставить рядышком. Скорее, соратники, нежели враги. А вот Петлюра сродни Порошенко: всё зазывал то немцев, то англичан, то французов с поляками Украину оккупировать и внешнее управление военным путём установить. Так же земли терял. Однако личность легендарная и очень сильная. Я не о Вальцмане, о Петлюре, своём земляке по Полтаве.