На заводе "Астраханский корабелл" объявлено о полном сокращении рабочих. Завод им. III Интернационала "законсервировали" месяц назад.
Судостроители «Астраханского корабела» последний аванс – пять тысяч рублей – получили в июле месяце. Люди голодают.
Некоторым «счастливчикам» повезло: работают в частной компании «Энергомаш», работают на рабских условиях: 160 рублей в час, независимо от выходных и сверхурочных. Никаких налоговых и социальных отчислений компания за них не производит. Каждый месяц рабочие пишут заявление о принятии на работу.
Ни трудовая инспекция, ни прокуратура, ни суд права рабочих не защитили.
Не помогло и открытое письмо премьеру Путину в апреле 2011г. В нем они конкретно указали на причины задержки оплаты их труда – воровство и махинации. При строительстве ледостойкой платформы для нефтяной компании «Лукойл» «исчез» один миллиард рублей.
Неизвестно на что растрачен один миллиард долларов – авансовый платеж на реализацию проекта гонконгской компании, которая планировала работать на туркменском шельфе.
Проект этот был передан заводу «Красные Баррикады», который выполнил его в рекордно короткий срок – за год.
Завод «Красные Баррикады» успешно работает и сегодня. В настоящее время завод выиграл два тендера у «Лукойла». А ведь все могло быть иначе.
Четыре года назад «Каспийская энергия» завладела более чем 25% пакетом акций ОАО ССЗ «Красные Баррикады». Планировалось объединить все судостроительные мощности области и единым объединением выступать на тендерах.
Однако мощности большинства судостроительных заводов Астраханской области настолько устарели, к тому же отягощены многомиллиардными долгами, что конкурировать с судостроительными компаниями Казахстана, Азербайджана, Ирана, где судостроение на подъеме, невозможно.
Если бы завод «Красные Баррикады» вошел в это объединение, то его постигла бы участь «Астраханского корабела».
«Эффективные менеджеры» привели судостроительную отрасль Астраханской области почти к полному краху.
Тамара Кожевникова,
"Астраханская правда" № 44, 10.11.11.