На заводе "Астраханский корабелл" объявлено о полном сокращении рабочих. Завод им. III Интернационала "законсервировали" месяц назад.

Судостроители «Астраханского ко­рабела» последний аванс – пять ты­сяч рублей – получили в июле месяце. Люди голодают.

Некоторым «счастливчикам» по­везло: работают в частной компании «Энергомаш», работают на рабских ус­ловиях: 160 рублей в час, независимо от выходных и сверхурочных. Никаких налоговых и социальных отчислений компания за них не производит. Каж­дый месяц рабочие пишут заявление о принятии на работу.

Ни трудовая инспекция, ни проку­ратура, ни суд права рабочих не защи­тили.

Не помогло и открытое письмо пре­мьеру Путину в апреле 2011г. В нем они конкретно указали на причины задержки оплаты их труда – воровство и махинации. При строительстве ле­достойкой платформы для нефтяной компании «Лукойл» «исчез» один мил­лиард рублей.

Неизвестно на что растрачен один миллиард долларов – авансовый пла­теж на реализацию проекта гонконг­ской компании, которая планировала работать на туркменском шельфе.

Проект этот был передан заводу «Красные Баррикады», который выпол­нил его в рекордно короткий срок – за год.

Завод «Красные Баррикады» успешно работает и сегодня. В настоя­щее время завод выиграл два тендера у «Лукойла». А ведь все могло быть иначе.

Четыре года назад «Каспийская энергия» завладела более чем 25% па­кетом акций ОАО ССЗ «Красные Барри­кады». Планировалось объединить все судостроительные мощности области и единым объединением выступать на тендерах.

Однако мощности большинства су­достроительных заводов Астраханской области настолько устарели, к тому же отягощены многомиллиардными дол­гами, что конкурировать с судостро­ительными компаниями Казахстана, Азербайджана, Ирана, где судостроение на подъеме, невозможно.

Если бы завод «Красные Баррика­ды» вошел в это объединение, то его постигла бы участь «Астраханского ко­рабела».

«Эффективные менеджеры» при­вели судостроительную отрасль Астраханской области почти к полному краху.

Тамара Кожевникова,

"Астраханская правда" № 44, 10.11.11.