Открытое письмо телепродюсеру Троицкому Д. А.
Вам, вероятно, известно, что с годами понятия некоторых слов меняются, иногда они и вовсе обретают неожиданный смысл.
Вряд ли обрадовался бы замечательный русский писатель и страстный охотник Михаил Пришвин, узнав, что его любимый трофей - глухарь, теперь больше ассоциируется совсем с другим словом. Глухарь сегодня – нераскрытое преступление, дело, выброшенное в ментовский архив. Какая тут птица - деликатес!
Всего пару десятков лет назад желание трахнуть муху или комара означало одно - прихлопнуть вредное насекомое. И ничего больше. А сегодня?
Не повезло и кровельщикам: на объявления «предлагаю надежную крышу» откликаются порой странные клиенты.
Популярный украинский сатирический журнал, издающийся с 1947 года, называется «Перец». И его литературное родство со жгучим овощем как бы предопределяет остроту журналистских публикаций. Все так и есть, и понятно без слов.
А что означает болтающийся между ног «счастливый конец» - галстук в одноименной телепрограмме на Вашем «перце», Дмитрий Алексеевич? Кого это уродство одарило богатством смысла и содержания, свежестью взгляда и широтой интеллекта? Лубочные по мастерству и мастерские по пошлости глуповатые анекдоты со звуковым сопровождением (ржанием невпопад). Вы сами-то смотрите этот телепродукт, рожденный, вероятно после долгого пребывания автора в магазине «интим». Если смотрите, то должны знать: детям до 18 лет это сомнительное теледейство смотреть категорически вредно. Медийное пространство куда шире интимных лавок, и ответственность нарушителя возрастает соответственно.
Или разукрашенное уродище в знаменитом лейбле рычащее вместо голливудского льва, или дергающаяся на экране несмолкающая голова с глазами деревенского дурачка. Что это, если не творческий маразм.
Не буду говорить о художественных достоинствах и недостатках вашего предшественника - телеканала ДТВ. Но, увы, последующее оказалось много хуже предыдущего. И самое удивительное - Ваш «счастливый конец» на «перце» сумел опошлить даже современное ТВ - пошлейшее и примитивнейшее из искусств.
К счастью, нашлось немного астраханских предпринимателей, пожелавших разместить рекламу своих товаров среди плохо пахнущих телевизионных перлов «счастливого конца». Увы, Ваш «перец» - оказался безвкусным и неприятным, но ядовитым овощем. Одно радует - такие продукты долго не хранятся.
Закончить письмо хочется словами одного из творцов современного эфира – тележурналиста С. Майорова, на своей странице в «фейсбуке» он пишет: «Все чаще мне бывает стыдно за то, что я работаю на ТВ… Мне стыдно за то, что я «телевизионщик». Все чаще это определение звучит брезгливо, все больше людей от нас прячутся и бегут как черт от ладана».
Если такие мысли стали посещать уже самих поваров этой адской кухни, то возможно, не все ещё потеряно.
Без уважения, Ник. Васильев, журналист,
"Факт и компромат" № 11, 22.03.2013 г.