С какой радостью группа пенсионеров рассказывает в письме в одну из местных газет о прогулке на трамвайчике по матушке-Волге! Прочитал я это письмо и мне завидно стало. Тоже захотел покататься, полюбоваться водной гладью, родными пейзажами. И хотя пейзажи у нас не очень яркие и броские, зато близкие каждому сердцу астраханца. Они нам кажутся милее всех других пейзажей нашей необычной страны.
Но я, в общем-то, не об этом хочу сказать. Хочу сказать как коренной астраханец о том, что те пенсионеры на водном трамвайчике почувствовали в этом рейсе себя настоящими волжанами. Вспомнили былые времена, когда на Волге таких трамвайчиков было столько, сколько сейчас «Газелей» на улицах Астрахани. А сколько ходило по Волге белоснежных красавцев-теплоходов: двух, трёхпалубных. Куда хотели, туда и ехали люди. Хотели уехать подальше, приобретали билеты на большие суда. Хотели уехать в пригород, покупали билеты на трамвайчики. Народ любил водный транспорт. А как не любить, если Волга и её притоки были большой, широкой дорогой в далёкие и близкие края. Как говорится, выбирай любую.
Теперь вот один трамвайчик пустили по Волге до пионерских лагерей. И от радости задыхаются. Наконец-то!
В июле совершил свой первый рейс после капитального ремонта трамвайчик, именуемый теплоходом «Москва-169». Почему в июле? Почему не в апреле-мае, когда начинается навигация? И почему один? Стыдно и больно: один трамвайчик на дачных маршрутах. Дачников много, а трамвайчик один. И тот стал совершать рейсы, когда дачный сезон был в полном разгаре. Власти, конечно, успокаивают. Пока, мол, не ходил водный трамвайчик, дачников к их фазендам возил специальный автобус. Это хорошо. Выходит, не совсем о дачниках забыли. Спасибо властям и за это, говорят дачники, которые живут в левобережной части Астрахани. А вот дачники из Правобережья, с трусовской стороны не торопились благодарить. Дело в том, что сесть на этот самый специальный автобус, им нужно было сначала добраться до автовокзала и только потом занять место в автобусе.
Что касается отремонтированного трамвайчика, будем надеяться, что он в скором времени не сломается вновь. В прошлые годы, например, тоже были заверения о качественном ремонте, о безопасности. Но судно делало несколько рейсов и снова становилось «на прикол» из-за поломок. В этом году ремонт трамвайчика «Москва-169» производился на Первомайском судоремонтном заводе в Астрахани. Предприятие, в общем-то, вполне надёжное. Но мало ли бывает…