«Точки роста» знакомят астраханских школьников с цифровыми технологиями

В школе села Вольное Харабалинского района центр образования «Точка роста» работает второй год. Появился он благодаря национальному проекту «Образование». Здесь реализуются 11 программ дополнительного образования по техническому, естественно-научному и социально-педагогическому направлениям.

Учебные кабинеты центра представляют собой высокотехнологичные площадки, оборудованные техникой. Каждый обучающийся по-новому осваивает предметные области технологии, математики и информатики, физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Изменилась и содержательная сторона этих предметных областей. Например, в технологию введены 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства. А при изучении предмета ОБЖ школьники осваивают информационную безопасность и кибергигиену.

Одним из самых востребованных в «Точке роста» стал кружок по легоконструированию. Ребята не только учатся правильно и последовательно соединять детали, но и узнают о функциональном назначении каждого элемента.

Радмир Чунчалиев рассказал, что занимается конструированием каждый день.

«Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы», – поделился четвероклассник.

По словам руководителя центра «Точка роста» Ольги Шведовой, использование конструктора в робототехнике позволяет в игровой форме освоить азы математики, физики и информатики.

«По мере изучения основ происходит усложнение поставленных задач, освоение программирования. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора безграничны: можно строить модели и при этом обучаться», – подчеркнула преподаватель.

Сегодня многие школьники в «Точках роста» изучают программирование на языке Scratch. Целью этого проекта является развитие у ребят алгоритмического и логического мышления, формирование базовых представлений о языках программирования.

Так, ученик третьего класса Евгений Бобченко занимается второй год. По мере изучения Scratch он стремится не только понимать и создавать компьютерные программы, но использовать их для решения практических задач. Происходит уход от обычного «пользователя ПК» к «создателю и соавтору информационного пространства».

Всего с 2019 года в Астраханской области в рамках реализации нацпроекта «Образование» было создано 112 центров «Точка роста», в которых школьники на самом современном оборудовании изучают предметы, а также занимаются в различных кружках, рассказали в Министерстве образования и науки региона.