Несмотря на временное стихание пандемии, переход ресурсов из офлайн в онлайн-режим продолжается. Интернет-маркетинг — единственный способ для бизнеса пережить кризис и остаться на плаву. Даже после окончания карантина и стабилизации ситуации в мире объемы покупок и продаж в сети не сократятся, потому что это удобно, быстро, безопасно. Многим компаниям все больше нужны фрилансеры. На сайте Freelancehunt можно найти список лучших фрилансеров, которые предоставляют услуги маркетинг-исследований. Здесь есть профессиональные маркетологи, SEO, аналитики.
Как изменился рынок в 2021 году
Можно сказать, что пандемия дала толчок к более быстрому переходу бизнеса из офлайна в онлайн. Выигрывают от этого не только клиенты, но и продавцы. В целом это положительный тренд для компаний, поскольку они получают больший охват аудитории, выбор цифровых инструментов взаимодействия с клиентами. Несмотря на глобальные изменения в мире экономики, цель маркетинга не изменилась. В приоритете остались комфорт и удовлетворенность покупателя. С ростом конкуренции увеличиваются и различные новинки, тренды, фишки. Что нового ждать от рынка интернет-маркетинга? Перейдем к трендам.
Топ трендов интернет-маркетинга, эффективных в 2021
- Видеоконтент. Его преимущество — не только хорошее влияние на SEO, но и большая информативность. Короткие ролики вызывают интерес у покупателей. Человек может прочитать текст о том, как хорошо вы делаете маникюр. Но ролик, где вы демонстрируете условия, аппаратуру, фрагмент работы, зайдет намного лучше. Конечно, создание видеороликов требует времени и денег.
- Аудиоконтент. Аудиоверсии материалов пока не развиты. Но все больше пользователей демонстрируют интерес к информации в аудиоформате.
- Контент, который создают пользователи. Бренд не потратит на создание контента ни копейки. Можно мотивировать покупателей делиться впечатлениями, фото о товаре взамен на скидку к следующему заказу. Живые фотографии от реальных клиентов демонстрируют натуральный вид товара. Кроме того, скидка стимулирует людей купить товар повторно.
- Знакомство с командой. Безликая компания — пережитки прошлого. Это неинтересно, подозрительно и не вызывает доверия. Хотите больше лояльных клиентов? Покажите им лица своей команды, расскажите о них, сделайте неофициальную фотосессию.
- Брендированный контент и продукция. Не используйте примитивные трактовки. Цель такого материала — создать положительный образ и восприятие бренда.
- Персонализация контента. Эффективность маркетинга зависит от обращения к клиенту. В любой почтовой рассылке или таргетированной рекламе можно подставить имя конкретного клиента. Людям приятно, когда о них помнят. Поэтому с теми, кто покупал уже не раз ваш товар, коммуникация должна быть только персонализированной.
- Виртуальность. Хотите поменять мебель в кухне, но не уверены, что она подходит под интерьер комнаты? Наведите телефон на предполагаемое место расположения и получите виртуальную картинку кухни с сайта продавца. Покупатели точно оценят такую возможность.
- Расширение рекламных источников. Уделите внимание сарафанному радио и LTV. Это самый дешевый способ рекламы. Работайте над репутацией в интернете. Чем больше отзывов о вас на других ресурсах, тем лучше.
Чтобы ресурс был удобным и интересным, оцените скорость загрузки сайта. Учитывайте, сколько времени прошло между моментами, когда пользователь попал на страницу ресурса и начал взаимодействовать. Уже сейчас появляется тренд общения бизнеса с аудиторией различных ресурсов. Это ролики на YouTube, социальные сети, статьи, аудиоконтент. Время, чтобы найти к ним подход, пока есть. Еще один тренд — сотрудничество с маркетплейсами. Площадки берут на себя настройку платежей, доставку. Не забывайте о голосовом поиске, с помощью которого клиенты смогут заказать товар или услугу. По прогнозам экспертов и популярных изданий, эти тренды оказывают значительное влияние на маркетинг. Используя любой из них, вы поднимете уровень маркетинга компании.