Астраханцы не могли нарадоваться, когда в нашем городе появилась цивилизованная транспортная структура пассажирских перевозок. Синие вместительные автобусы стали курсировать по астраханским дорогам по расписанию, доставляя наших земляков из одного конца города в другой.
Поездка в большом и комфортабельном салоне для целого поколения астраханцев стала новинкой и приятным открытием. Казалось, теперь изменится менталитет, десятилетиями навязываемый субкультурой маршруточного хамства и неудобства. Во всех синих автобусах работают кондиционеры, в них можно подзарядить гаджет и трудно прозевать нужную остановку, ведь о них объявляют на весь салон через динамики. Но сермяжная «правда» маршруток, опасным грибком проникла в новый автобусный комфорт.
К остановке подходит удобный автобус, о приближении которого можно узнать через специальное приложение. Но внутри пассажира ждёт не только долгожданная прохлада и мягкое кресло, но и восточная дискотека. Из кабины водителя на максимальных децибелах транслируются его музыкальные пристрастия. На просьбу освободить себя от не входящих в стоимость проезда шумов, водитель огрызается, а верная кондукторша вступается за своего сюзерена: «Что пристали! Не видите, что человек устал весь день быть за рулём! Не нравиться, езжайте на такси!».
Продолжение диалога с продавцом билетов грозит перерасти в склоку, ведь её поддерживают особо активные пассажиры, не видящие разницы между общественным транспортом и личным авто, где можно слушать, что вздумается. При этом, естественно, никаких объявлений об остановках нет: душа водителя автобуса просит песен.
Через какое-то время после предупреждения о том, что придётся позвонить по телефону горячей линии, навязчивую музыку слегка убавили, но не выключили совсем. Слегка испуганная кондукторша поделилась, что лишний раз боится делать «шефу» замечания, ведь в ответ он обкладывает её матом. И вообще её дело собирать по 31 рублю, и снова предложила пересесть в такси всех тех, кого что-то не устраивает в их автобусе.
Объявления об остановках и предупреждения о том, что на линии работает контроль, вскоре возобновились, но и их заглушила песня из незатейливого плейлиста сурового водителя-меломана, уставшего от своей работы. Очень жаль, что сотрудникам, набираемым в компанию, не объясняют, как они должны вести себя при исполнении, об ответственности за те или иные деяния и просто о правилах приличия в общественных местах.
Хочется надеяться, что со временем сложится новая культура поведения в общественном транспорте, где никто не будет нарушать границы комфорта соседей по поездке, не включать звук у гаджетов без наушников, не огрызаться и не разговаривать громко.
Надо отметить, что в последнее время в Астрахани стало больше молодых людей, уступающих места не только пожилым и людям с детьми, но и дамам даже совсем юным.
И ещё, пассажиры должны знать свои права и не терпеть проявления «трамвайного хамства», перекочевавшего в 21 век из прошлого. Если что, сообщайте о всех несоответствиях в поездке по телефону: 66-73-13 и электронной почте [email protected].
Ранее AST-NEWS.ru писал о мероприятиях по обрезке деревьев, растущих по ходу движения автобусов.