Мы уже 20 лет живём в капиталистическом обществе. Характерной особенностью капитализма является конкуренция. Если в цивилизованном обществе конкурентная борьба ведет к оптимизации производственных процессов, поисках сокращения непроизводительных расходов, то в условиях дикого капитализма – конкуренция приводит порой к натуральным боевым действиям.

Вот два момента этой борьбы.

Недавно этого года на улице Свердлова сгорело маршрутное такси. Через четыре дня такой же участи постиг рейсовый пассажирский автобус.

Трудно поверить, что это всего лишь случайности, никак не связанные между собой...

И у автобусов, и у маршруток есть свои достоинства и недостатки.

Маршрутки более маневренные и скоростные, но весьма неустойчивые и незащищенные при столкновениях. Автобусы более устойчивые и надежные (им страшен только танк), но они весьма медлительные и неповоротливые. Маршрутки стремительно подбирают потенциальных пассажиров автобуса, который в результате плетется со своими постоянными клиентами – пенсионерами-льготниками. Но порой и автобус, оказавшись впереди, не оставляет для маршруток шансов для заработка, так как, в ставших уже привычных «пробках» на дорогах, быстрее не передвигается даже такси.

Порой маршрутчики идут на сговор с водителями автобусов. Уплатив водителю и кондуктору их денщину, они устраняют конкурента.

Все эти проблемы могли бы решить специалисты-транспортники. Но, увы, - в Астрахани таковых, видимо, нет. Есть только областное министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов. Но это другая тема.

Д. Шишкодралов,

"Факт и компромат" № 34, 04.11.12.